На конференции НСКВ - Самара обсудили тренды корпоративной социальной ответственности в условиях пандемии

Тренды корпоративного волонтерства Для принципов корпоративной социальной ответственности в бизнесе пандемия стала серьезным вызовом — не все компании смогли сохранить благотворительный бюджет; некоторые традиционные формы волонтерства, такие как, например, массовые экологические акции, оказались невыполнимы из-за ограничений. Участники обменялись опытом работы в новых условиях. "Можно выделить две важные тенденции, — рассказала председатель регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Самарской области, управляющий по корпоративным вопросам региона компании "Филип Моррис Интернэшнл" в России Анна Бушлякова. — Первая: во время пандемии усилилось конструктивное взаимодействие бизнеса и органов власти: проблемы решались совместными усилиями, и благодаря этому общество смогло по-новому увидеть роль бизнеса. Вторая: в связи с невозможностью проведения привычных добровольческих акций возрос интерес к интеллектуальному волонтерству. Это весьма перспективное и широкое поле для волонтерской деятельности, которое приносит обществу гораздо большую пользу, чем более привычные формы добровольчества. Наши сотрудники успешно осваивают это направление — тн. pro bono волонтерство, — отметила Анна. — Уже есть примеры выполнения задач для благотворительного фонда: например, сотрудница, увлеченная web-дизайном, подготовила трогательные иллюстрации для проекта, который поможет пожилым одиноким людям обрести друга — собаку из приюта для животных. Другим интересно творческое направление, они участвуют в подготовке онлайн-концерта для пожилых подопечных фонда "Старость в радость" в Самаре и Челябинке. А третьи объединяют свои профессиональные компетенции с помощью платформы To do good для решения масштабных стратегических задач по запросу благотворительных фондов". Анна призвала проанализировать лучшие практики профессионального волонтерства и стремиться к тому, чтобы такая помощь стала нормой, а не вынужденной мерой в период пандемии. Успешные кейсы самарского бизнеса О своем опыте работы над социальными программами на конференции рассказали представители компаний "Мегафон", "Росбанк", "Балтика", "Нестле Россия", "Экостройресурс", "Данон", "Филип Моррис Интернэшнл" в России. В этот непростой период компании старались оказать поддержку медицинским организациям, предоставляли бесплатно коммуникационные услуги, помогали незащищенным слоям населения, давали возможности для профессиональной переподготовки. "В ситуации, когда многие вынуждены были оставаться дома, МегаФон поддержал своих абонентов, сделав бесплатными ряд услуг. Для удаленной работы и комфортного пребывания дома, на период самоизоляции, МегаФон открыл бесплатный доступ к образовательным и развлекательным сервисам: онлайн-курсам на платформе МегаФон Образование, пакетам МегаФон ТВ, онлайн-библиотекам. Бизнес-клиентам был предоставлен бесплатный доступ к решениям для проведения онлайн-конференций и вебинаров. Пандемия обострила потребность в передаче данных, и мы обеспечили необходимым сервисом жителей даже самых отдаленных населенных пунктов. Помимо запланированных на 2020 год работ по модернизации более 200 объектов связи, в рамках обеспечения связью во время эпидемии коронавируса были запущены базовые станции 4G в населенных пунктах Кинель-Черкассы, Хворостянка, Нефтегорск, Исаклы, Cызрань, р-н Красная Глинка в Самаре и др.", — комментирует директор Самарского отделения МегаФона Максим Токаренко. Специалист по продвижению корпоративных проектов "Росбанка" группы Societe Generale, спонсорства и корпоративной ответственности Елена Конева рассказала: "Ключевым элементом помощи и благотворительности для "Росбанка", как части группы Societe Generale, является помощь молодым людям в профессиональной интеграции, получении образования, социализации, поддержка людей с инвалидностью и поддержка социального предпринимательства". В этот сложный период компания "Балтика" развернула социальную кампанию "Несмотря на расстояние, остаёмся вместе" — для помощи пожилым, волонтёрам, доставлявшим им продукты и лекарства, медикам. В Самаре в рамках кампании вместе с фондом "Хорошие истории", Самарской областной профсоюзной организацией работников здравоохранения, фондом помощи взрослым "Живой" "Балтика" передала средства защиты — перчатки и маски — в городские соцучреждения и больницы, воду Самарской областной гериатрической больнице и Самарской больнице № 4, оказала помощь в обеспечении продуктовыми наборами пожилых людей. "Помощь оказывалась вместе с партнерами — НКО, органами власти, профессиональными объединениями. И такая кооперация может стать подспорьем для реализации системных проектов в будущем", — уверена Наталья Ржевская, ведущий специалист по связям с общественностью и устойчивому развитию компании. Большую поддержку в условиях пандемии оказывал и филиал компании "Нестле" в Самаре. Менеджер по связям с общественностью филиала ООО "Нестле Россия" в г. Самара Юлия Пистолетова рассказала, что в Самарском регионе в период с начала пандемии было отгружено более 10 тонн продукции "Нестле" — кофе и кондитерские изделия — для помощи пожилым людям, волонтерам, медикам и соцработникам. "Мы продолжаем оказывать продовольственную помощь общественным организациям региона, и с нетерпением ждем, когда сможем вернуться к нашим экологическим активностям и различным волонтерским мероприятиям", — рассказала Юлия Пистолетова. Светлана Кулиева, представитель ООО "ЭкоСтройРесурс", рассказала, что большинство из намеченный на этот год мероприятий, им удалось реализовать. В корпоративном и социальном волонтерстве у компании основные направления — экологические мероприятия, субботники, "дни донора" в организации, экоофис, буккроссинг и участие в марафонах. "Начинали мы с субботника, а дальше социально ориентированных мероприятий становилось все больше. В 2020 году мы решили продолжить все направления, но, когда объявили пандемию, нам пришлось приспособиться и поменять немного технологии проведения мероприятий", — рассказала Светлана Кулиева. Представители "Данон" рассказали, что сейчас активно продвигают в регион новый проект компании "Лига ответственного потребления "Ноль отходов" и надеются, что к нему присоединятся другие компании, предприятия и общественные организации. Проект имеет несколько направлений деятельности — от разработки законодательных инициатив, сокращения отходов, внедрения ЭКО-программ на своем производстве, до обучения потребителей принципам ответственного потребления. В рамках "Лиги" планируется провести "Марафон полезных привычек" в Самаре. Уже известно, что проектом заинтересовалось региональное министерство ЖКХ и ЭкоСтройРесурс. Татьяна Мокшина, исполнительный директор конкурса "Серебряный лучник", призвала вводить в моду добровольчество и обмениваться успешными проектами. Она предложила всем компаниям принять участие в этом году в конкурсе социальных проектов "Серебряный лучник". НСКВ приглашает представителей компаний отмечать свои социальные проекты на специальной интерактивной карте "Добрые дела бизнеса", подготовленной в партнерстве с агентством Fistashki и платформой ProCharity фонда "Друзья". Карта позволит визуально продемонстрировать масштаб "добрых дел" корпоративных волонтеров по всей стране. Новые стратегии НКО На конференции выступили и представители некоммерческих организаций, обозначив направления своей работы и сложности, с которыми им пришлось столкнуться во время пандемии. Представитель Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества в Самарской области Артем Рыков отметил, что работа их организации в регионе востребована, а опыт реализации ряда проектов используется по всей стране. Он пригласил компании принять участие в проекте "Объединяя возможности", в котором несколько сотрудников компании привлекаются в качестве волонтеров на один-два дня в различные организации. В благотворительном фонде "Самарская губерния" призвали обратить внимание на тему поддержки безработных граждан, которая с приходом пандемии, стала значительно острее. Представитель фонда Олеся Макеева обратилась к компаниям за поддержкой по направлениям: консультации специалистов, возможность предоставить в аренду оборудование для производства, и организация обучающих программ. Алексей Транцев, представляющий Инклюзивный ресурсный центр, порекомендовал опыт своей организации, и призвал не отказываться от акций, которые стали невозможны из-за запрета на "массовые мероприятия", а реализовывать их с учетом разделения участников на небольшие целевые группы. Сейчас, в условиях пандемии, главной деятельностью Центра остается направление по организации специальных туристических поездок для инвалидов по России. Представитель общественной организации "Экологический контроль Самарской области" Николай Вашуркин рассказал об акции "Техника, сдавайся!", по которой в городе организованы семь пунктов приема старой техники. Потом старую технику разбирают и целые детали передают в детские клубы творчества. Представитель организации "Северный Альянс" вышел на Совет с инициативой взять на себя организационные моменты по передаче малой рабочей техники, находившейся в производстве, в бюджетные учреждения. В конце мероприятия вручили дипломы новым участникам Национального совета корпоративного волонтерства Центру организационного развития и кадрового сервиса "Персонал-Эксперт", региональному оператору по обращению с твердыми отходами "ЭкоСтройресурс", кадровому агентству "БМ Консалт Губерния", региональной общественной организации "Самарский кадровый клуб". "Сообщество корпоративных волонтеров в Самарской области становится все более сильным: в НСКВ входят уже 17 социально ответственных компаний. Одна из задач Совета — демонстрировать примеры общественно полезной деятельности. Во время пандемии каждая компания по-своему проявляла свою социальную ответственность, а главный результат работы в этих чрезвычайных условиях, на мой взгляд, в том, что бизнес и власть могут действовать сообща, объединившись для решения приоритетных задач", — подвела итог модератор конференции Анна Бушлякова.

На конференции НСКВ - Самара обсудили тренды корпоративной социальной ответственности в условиях пандемии
© Волга Ньюс