Как выживут «Волгабас», «Автоприбор» и «ВМТЗ»?

Сегодня состоялась первая пресс-конференция нового директора департамента экономического развития Александра Ярошевского. В ходе диалога с журналистами чиновник рассказал об основных проблемах на заводах губернии. Всего на территории нашего региона работает около 4000 предприятий, из них порядка 800 крупные производства. Конкретно во Владимире действует 1200 производств. - Из этих предприятий обрабатывающая промышленность составляет 40% экономики региона, и в пандемию такие предприятия работали. Сейчас стабильно функционирует 55% производств нашей области, - отметил Александр Ярошевский. В начале своего выступления чиновник озвучил данные по инвестициям экспорта и объёму промышленного производства в губернии за период с января по июнь текущего года. Итак, по сравнению с таким же периодом прошлого года в отношении инвестиций наблюдается финансовый рост 11,5%, по промышленности — 10,5%, и зафиксировано падение по экспорту — 5,3%. Далее чиновник рассказал, как обстоят дела с самыми проблемными заводами области. Один из них «Волгабас», который не умеет выплачивать вовремя зарплату своим сотрудникам. По словам Александра Ярошевского, на данный момент все долги работникам производства выплачены. В настоящее время у предприятия только два активных контракта на поставку автобусов. Один с «Лидер-Авто» - на 7 транспортных средств, а второй с французской автобусной компанией — 41 машина. Этих соглашений едва хватает, чтобы «Волгабас» стабильно функционировал с точки зрения приобретения необходимых комплектующих деталей и оплаты труда заводчанам. Такая информация свидетельствует о том, что пока производство еле держится на плаву. В планах у руководства «Волгобаса» начать выпускать школьные автобусы, но и тут загвоздка. Продукция, которую выпускает наш завод, не подходит под установленные федеральные нормы для детского транспорта. Школьные автобусы должны быть более вместительные. По нашему запросу Ярошевский осветил судьбу многострадального разворованного завода «Автоприбор». Московские инвесторы выкупили на торгах по банкротству имущественный комплекс и инвестировали уже порядка полтора миллиарда. Помимо производства автомобильных компонентов, завод будет работать в области энергетического машиностроения. Не менее ущербным был Владимирский моторо-тракторный завод. Областные чиновники хотят заняться его реновацией. Производство будет выпускать радиоэлектронные детали, робототехнику и заниматься машиностроением. – В середине сентября собственник завода обещал представить дорожную карту по реновации завода. Реконструировано будет порядка 50 гектаров, - уточнил Александр Ярошевский. Если оттолкнуться от крупных заводов, то количество предприятий малого и среднего бизнеса за последние годы резко сократилось. Эти данные есть в открытом доступе в реестре МСП. Сегодня даже не коммерческие организации представляют, как бизнес-организации, чтобы скрыть реальные показатели. Как же помогает «Белый дом» нашим предпринимателям? Вот, что ответил Ярошевский. - Есть финансовые меры поддержки — стимулирующие, то, что у нас отражается в государственных программах. Есть не финансовые меры поддержки при институте развития, который мы создаём. По крупным предприятиям идёт адресная, точечная поддержка. Есть параметры, по которым стоит выстраивать приоритеты. Насколько предприятие важно для отрасли, его налогообладаемая база и какое количество рабочих мест создается. Исходя из этих параметров мы оказываем поддержку, - пояснил чиновник. Однако в современном предпринимательстве есть и положительные моменты. НПО «Вояж» в Камешковском районе ожидает расширение. Областные власти уже заключили контракт с компанией «Ключевые системы и компоненты», которая вложила 200 миллионов инвестиций для раскрутки «Вояжа». Мы следим за развитием событий. Фото автора

Как выживут «Волгабас», «Автоприбор» и «ВМТЗ»?
© ТВ-МИГ