Глава Альфа-Банка рассказал о клиентских предпочтениях в период пандемии

Глава Альфа-Банка Владимир Верхошинский в интервью РБК рассказал, что 85% клиентов во время пандемии на регулярной основе пользовались дистанционными каналами обслуживания, а именно мобильным приложением и интернет-банком. При этом, полного «перетекания» клиентов в онлайн не произошло. «На мой взгляд, есть более интересный тренд, о котором как-то не говорят: выросла ценность человеческого, физического общения. Когда банки закрыли многие свои отделения, а мы не закрыли, у нас клиентопоток буквально на неделю упал, а потом достаточно быстро, за две-три недели, вернулся почти к докризисному уровню. Несмотря на риск заболеть, люди приходили в отделение, хотя у них была возможность сделать все онлайн. Живое человеческое общение — это роскошь и ценность, именно поэтому мы верим в нашу концепцию phygital, сочетание физического и цифрового опыта, и вкладываемся в наши отделения нового формата», — отметил Верхошинский. По его мнению, цифровой банк не может наладить с клиентом полноценный контакт, поэтому в ближайшие три-пять лет отделения банков будут по-прежнему востребованы. В связи с этим Верхошинский назвал развитую сеть отделений, сочетающих лучший физический и цифровой опыт, конкурентным преимуществом Альфа-Банка на российском рынке.