AirAsia основала «дочку»-провайдера ТОиР
Малазийская бюджетная авиакомпания AirAsia провела реструктуризацию, в результате которой инжиниринговая служба перевозчика выделилась в самостоятельную дочернюю структуру. Новая компания, остающаяся на 100% в собственности AirAsia, будет оказывать услуги техобслуживания и ремонта (ТОиР) как авиакомпаниям группы, так и сторонним заказчикам. Компанию, получившую название Asia Digital Engineering Sdn Bhd (ADE), и «за плечами» которой опыт обслуживания парка из более 250 Airbus A320 и A330, возглавил Манеш Кумар. Перед ним поставлена задача сократить расходы авиакомпании на ТОиР на 10%, в частности, за счет повышения эффективности и производительности. Достичь повышения показателей предполагается посредством «применения новейших технологий автоматизации, аналитики больших данных, прогнозного ТО и искусственного интеллекта», отмечается в сообщении AirAsia. Термин «цифровой» компания даже вынесла в свое название. AirAsia накопила большой и успешный опыт преобразования различных внутренних подразделений в самостоятельные виды бизнеса, иногда с привлечением внешних инвестиций. «Весь штат и все ТОиР активы группы будут консолидированы для обеспечения централизованной технической эксплуатации нашего авиапарка, и в ближайшем будущем – других коммерческих авиакомпаний», прокомментировал президент группы AirAsia Group Тони Фернандес. ADE, уже получившая соответствующие одобрения авиационных властей Малайзии, будет предоставлять услуги линейного обслуживания, инжиниринговой поддержки, склада запчастей, а также «цифровых и инновационных услуг», сообщили в компании.