Сбои, ночные списания и скидки: проблемы и перспективы безнала в калининградском транспорте 

Сбои, ночные списания и скидки: проблемы и перспективы безнала в калининградском транспорте
Фото: Клопс.Ru
В сентябре в калининградском транспорте произошло два масштабных сбоя при оплате проезда безналом. Это не первая претензия к системе за первый год её работы. Что планировалось сделать, что имеем сейчас и какие перспективы безналичной оплаты проезда в дальнейшем — в материале «Клопс».
Сбои касаются банковских карт
Проблемы с оплатой проезда возникают у держателей банковских карт. Людей не предупреждают заранее о неработающих с валидаторами ни перевозчики, ни ЦОДИПП. Сообщения администрации города застают людей врасплох.
Причина неполадок — в терминалах скопились данные пассажиров, чьи карты внесены в стоп-лист. Все валидаторы блокировались, произошёл глобальный сбой.
В результате нарушается работа транспортной системы: кондукторы и водители отказывают в поездках не имеющим наличных калининградцам и теряют часть выручки.
Никого не предупреждают, банк меняет программное обеспечение, узнаём по факту. Мы — перевозчики — жертвы обстоятельств, сталкиваемся с негодованием людей. У нас кондукторы бросают работать, у людей давление с самого утра", — рассказал «Клопс» исполнительный директор «Вест Лайн» .
Имеют ли право высадить или не пустить в салон, если не работает валидатор?
Пассажир обязан оплатить проезд, отмечают в администрации города. Неважно, каким способом: банковской картой, «Волной Балтики» или наличными. Для избежания проблем в мэрии рекомендуют рассчитываться при входе в транспорт. Отказ в провозе без оплаты оправдан.
"Волна Балтики" — наиболее выгодная платёжная система
С октября в калининградском транспорте при проезде с картами «Волна Балтики» будет действовать скидка в три рубля. Фактически транспортная городская карта становится наиболее выгодным платёжным инструментом для пассажиров.
В администрации города считают, что со своей основной задачей система справляется хорошо: за время работы с картами «Волна» сбоев не было. Но система выстроена не совсем так, как ждали.
Проблемы со школьниками
Есть недостатки в работе и у самой «Волны Балтики». Школьникам старших классов нужно самостоятельно доказывать ЦОДИПП своё право на льготу. Для этого каждому следует обратиться в центральный офис на ул. Гагарина. По сообщениям горожан, выданные в школах ученикам пятых и шестых классов транспортные карты также нуждаются в активации.
Пенсионеры стоят в очередях
Внедрение льготных проездных для пенсионеров не решило проблемы с очередями у киосков. Людям по-прежнему нужно активировать карты. Правда, теперь при внесении денег на счёт на недели вперёд можно продлить «Волну» сразу на несколько месяцев. Теперь эта опция доступна в газетных киосках. Но полностью отказаться от системы активации пока не получается.
"Двойные" списания и смс-ки по ночам
В августе калининградцы столкнулись с смс-сообщениями о якобы двойных списаниях средств с банковских карт за проезд. Как выяснилось, система в момент расчёта в транспорте просто не отображает платёж, он обрабатывается в течение двух суток. Лишнего у калининградцев не списывают.
Затраты на систему
Система внедряется за счёт городского бюджета. Закупка программного обеспечения и более 600 валидаторов обошлась в 66 миллионов рублей.
От кондукторов так и не отказались
Одна из ключевых задач запуска системы — отказаться от кондукторов, сократив операционные затраты перевозчиков, и снизить до минимума общение персонала с пассажирами. Даже после внедрения стационарных валидаторов в транспорте муниципального «ГорТранса» от кондукторов избавиться не получилось. У частников они останутся, потому что в их транспорте нет стационарных валидаторов.
Год работы, развития пока нет При запуске системы анонсировали множество возможностей карт «Волна Балтики»: от оплаты обедов в школах, до покупки билетов в музееи. Спустя год после запуска никаких дополнительных функций не внедрили.
Какой должна стать «Волна Балтики»
В общероссийском объединении пассажиров рекомендуют сделать из «Волны» специальную туристическую карту.
Своего рода единый билет, который был бы прекрасной возможностью экономить время и деньги для путешествий по региону. Такой билет позволил бы предоставлять скидку на музеи и экскурсии, что так важно для туристов. Данная практика активно используется в европейских странах и создаёт позитивный образ гостеприимного региона", — рассказал руководитель организации .
Аналог такого документа используется в Германии — «Баварский билет».
Видео дня. Российская валюта укрепляется по отношению к доллару
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров