В посёлке Курской области грязную воду подают по расписанию
В п. Солнечном Золотухинского района произошла очередная коммунальная авария Год назад «КИ» уже писали о проблемах в п. Солнечном. Тогда мы выяснили, что две водозаборные скважины и станция второго подъёма в посёлке принадлежат ООО «Курсксахарпром» филиал Золотухинский. Завод поставляет питьевую воду ООО «Управляющая Компания Жилищно-Коммунального Хозяйства п. Солнечный», а та продает её 2,5 тысячам жителям посёлка. Летом 2019 года на одной из скважин случилась авария. Люди стали получать воду по графику: с 6.30 до 9.00, с 11.30 до 13.00, с 17.00 до 23.00. Затем та же участь постигла и вторую скважину. Даже в редкие часы, когда воду включали, местные жители опасались её пить. Из кранов текла мутная жидкость. В Роспотребнадзоре пришли к выводу, что она не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. На управляющую компанию завели дело об административном правонарушении. Тогда же руководитель «Солнечного сельсовета» Золотухинского района Валерий Горлов рассказывал «КИ», что ООО «Курсксахарпром» планирует провести капремонт. На работы выделено 4 млн. рублей. В 2020 году в Солнечном планировали сделать в посёлке ещё две скважины, водонапорную башню и два водовода протяжённостью 1400 метров. Люди думали, что после проведения работ проблемы закончатся. Но надеялись они зря. Снова сгорел насос В редакцию снова обратились жители посёлка. Они сообщили, что на скважине в очередной раз сгорел насос. Наталья Хмелевская записала видео, где рассказала о подробностях ЧП. – Такой у нас сейчас график подачи воды: с 6 утра до 9 часов, с 12 до часа и с 5 часов вечера до 9 вечера, – сообщила девушка. – Чиновники обещали возведение двух автономных скважин для посёлка, не зависящих от завода. Это было в сентябре прошлого года. На кухне у Натальи, как и в прошлом году, висит ручной умывальник. В ванной снова стоят канистры. В синих – питьевая вода, которую Наталья набирает из колодца в соседней деревне. В белой канистре жидкость для унитаза, её она наливает из-под крана в положенные часы. Девушка смогла снять, какая именно вода течёт в квартире. На кадрах видно, что она имеет жёлтый оттенок. – Итак, 12 часов дня. По журчанию бачка унитаза я услышала, что подали воду. Включаю холодную воду. Утром она была цвета апельсинового сока, сейчас она немного почище. Но в такой воде нельзя постирать белые вещи, искупаться, потому что в прошлом году у меня после купания в такой воде была перхоть, прыщи по всему телу, сухость, раздражение. В такой воде только руки, наверное, и ноги помыть не жалко будет, – считает Наталья Хмелевская. Жительница посёлка также обращалась в Роспотребназдор по поводу качества воды. 18 августа специалисты побывали у неё в квартире, а уже 24 числа дали официальный ответ, который почти дословно повторяет прошлогодний. – В ходе административного расследования установлено, что питьевая вода из распределительной сети квартиры №… жилого дома №… по ул. Мира п. Солнечный не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям. За нарушение требований к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения в отношении юрлица, ООО «Управляющая Компания Жилищно-Коммунального Хозяйства п. Солнечный», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное статьёй 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – сообщили в управлении Роспотребнадзора по Курской области. Также Наталья рассказала, что директор УК говорил ей, что дополнительная скважина в посёлке уже построена и работает. Однако до девушки дошли слухи, что воды в ней на самом деле нет, потому что пробурили её неглубоко. Позиция чиновников Чтобы прояснить ситуацию, «КИ» снова связались с главой посёлка Валерием Горловым. «КИ»: – Жители посёлка нам сообщают, что с водой снова перебои. В.Г.: – Всё нормально, вода идёт у нас. «КИ»: – Сказали, как в прошлом году, что опять по времени стали давать, вода грязная, видео присылают. Это так? В.Г.: – Вода чистая, всё нормально. «КИ»: – Реконструкцию за 4 млн. рублей уже провели? В.Г.: – Сделали в декабре прошлого года. Скважина, которая дополнительная, там насос сгорел 17 сентября, но в течение двух дней сделаем его. Но там единственное, что сейчас отключают на ночь, потому что на заводе идёт производство, и вот второй насос поставят, и всё. «КИ»: – Роспотребнадзор снова выявил несоответствие воды нормам. В.Г.: – Это в одной квартире почему-то, будут разбираться. Потому что в других квартирах всё хорошо. Видимо что-то там с трубами в квартире. Наталья Хмелевская пояснила, что в квартире сделан ремонт, все трубы из пластика, новые. Наталья говорит, что отказывается платить «за тухлую воду по расписанию». Её долг составляет более 6 тысяч рублей. УК пыталась взыскать с неё деньги через суд, но Наталья направила возражение. После этого судебный приказ отменили. Сейчас она сама готовит иск к коммунальщикам, чтобы взыскать с них моральный ущерб. Документы для этого Наталья собирает больше года. Анна Курочкина