Управление корпоративной социальной ответственностью

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — динамично развивающееся явление в России и в мире. КСО не имеет единого понимания ни среди компаний, ни среди исследователей, объясняет Петр Щербаченко, доцент департамента «Корпоративные финансы и корпоративное управление» Финансового университета при Правительстве РФ, член Russian Business Ethics Network. Каждая корпорация предлагает свое собственное определение ответственности. Например, ПАО «Татнефть» определяет КСО «добровольный вклад бизнеса в развитие общества, осуществляемый посредством социальных инвестиций, направленных на профессиональное развитие и социальную защиту персонала, поддержку здравоохранения, спорта, культуры, образования, охрану окружающей среды». А ПАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) считает, что КСО – «это осознанное принятие Компанией обязательств перед заинтересованными сторонами (акционерами, партнерами, сотрудниками, местными сообществами, государственными институтами) по безусловному исполнению действующего законодательства, а также по добровольному и целенаправленному инвестированию в решение социальных задач, соответствующих долгосрочной стратегии и социальной политике Компании». Неоднозначность понимания и неразвитость корпоративной социальной ответственности в корпорациях объясняется: Управление КСО – сложный процесс, не имеющий единого способа реализации. В большинстве случаях за корпоративную социальную ответственность в компаниях отвечают департамент по управлению персоналом (в 59% опрошенных компаний) или департамент PR / по связям с общественностью (в 36% компаний). Суть этой работы в том, что любые производственные и экономические решения принимаются с учетом их социальных и экологических последствий для компаний и для общества. При таком построении КСО превращается в мощный фактор стратегического развития, укрепления деловой репутации и конкурентоспособности, а также роста рыночной капитализации компаний. Для развития корпоративной социальной ответственности необходимо встраивание системы управления КСО в систему корпоративного управления. В функции департамента (отдела) по корпоративной социальной ответственности должны входить: определение круга стейкхолдеров (заинтересованных сторон); определение приоритетов в области корпоративной социальной ответственности; разработка и социальное проектирование работ по социальному проектированию и оценке эффективности корпоративных социальных проектов; объединение деятельности отдельных подразделений по достижения эффективности в области реализации КСО. В условиях модернизации управления КСО устойчивое развитие корпорации должно реализоваться через следующие сферы ответственности: Таким образом, корпорация может быть устойчивой, когда к компетенциям совета директоров относится не только решение вопросов о будущем финансовом положении компании и функционировании на рынке, но и проблем социального, экологического и этического характера. Все это невозможно без управления ожиданиями заинтересованных сторон. Система принципов и свойств корпоративной социальной ответственности включает в себя следующие элементы: Управление корпоративной социальной ответственностью постепенно должно становиться механизмом внутри корпорации, который включает и учитывает интересы бизнеса и государства. Корпорация, становясь социально ответственной, увеличивает свою стоимость и наращивает свои конкурентные преимущества. Фото Unsplash

Управление корпоративной социальной ответственностью
© HR-tv.ru