Глава компании имени Теслы покинул ее: признание в обмане?
Ранее “Популярная механика” уже кратко (относительно оригинального доклада) описывала претензии специализирующейся на финансовой аналитике и исследованиях рынка компании Hindenburg Research к стартапу Nikola. В общих чертах их можно описать одной фразой: для производства водородных грузовиков у детища Тревора Милтона нет технологий, оборудование для электромобилей фирма вопреки обещаниям производит не сама, а закупает у OEM-поставщиков, и за прошедшие годы было сделано всего пару демонстраций прототипов — и те постановочные. Как пишет Bloomberg, теперь история еще сильнее осложняется. Сначала глава Nikola Тревор Милтон назвал аргументы Hindenburg Research несостоятельными и пообещал аргументированно и подробно их разобрать. Но затем удалил пост с этим заявлением в своем Twitter-аккаунте, а также большинство других записей, касающихся претензий аналитиков, в том числе даже опубликованные несколько лет назад “твиты”. Наконец, как стало известно в понедельник, 21 сентября, Тревор оставил свой пост в совете директоров компании, чтобы "отвести от Nikola большую часть подозрений и негатива". Тем не менее, такой жест только усугубил ситуацию и пуще прежнего уронил стоимость акций NKLA, ведь почти все представители компании в один голос трубят в своих заявлениях о том, что Тревор является идеологом стартапа и большая часть идей принадлежит ему. Не помогает даже всяческая помощь стратегического партнера Nikola, концерна General Motors, который не только приобрел значительную долю в раскрученной компании, но и фактически получил своего представителя в ее совете директоров: место Милтона сразу же занял Стивен Гирски (Stephen Girsky), бывший вице-председатель совета директоров GM. В довершение ко всему, в прошлую пятницу было опубликовано занимательное видео, показывающее состояние строительной площадки для огромной фабрики Nikola около города Кулидж, штат Аризона. О начале возведение промышленного центра было объявлено почти два месяца назад, но с тех пор на колоссальной территории появилось лишь несколько участков, где работает всего пять единиц строительной техники — они разравнивают землю и ничего более. Возможно, это действительно идущий по плану процесс строительства, однако вопросы все равно возникают: как подобными темпами можно к 2024 году обеспечить запуск производства на 2 тысячи рабочих мест?