Онлайн-доставка McDonald’s после пандемии выросла почти в 2,5 раза

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Онлайн-доставка McDonald’s в сентбяре 2020 года в годовом сопоставлении выросла на 147%. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщила старший директор отдела обеспечения и гарантии качества и устойчивого развития McDonald’s в России Ирина Коршунова. "В пандемию посещаемость "МакАвто" выросла на 60%. Даже после кризиса этот сегмент рынка продолжает расти - порядка 46% к предыдущему году того же периода. Мы ставили рекорды - обслуживали 200 машин в час. Скорости и качество обслуживания были на уникальном уровне, поэтому, конечно, люди этим с удовольствием пользовались. Доставка била все рекорды - выросла в пять раз. Сейчас (от сентября 2020 года к сентябрю 2019 года) - это порядка 147% рост", - отметила она. При этом, по словам Коршуновой, после пандемии интерес гостей к посещению ресторанов не снизился. Гости "рады соблюдать требования безопасности, несмотря на то, что они очень жесткие". McDonald’s также продолжает рассматривать проекты по коллаборации (таких как открытие ресторанов сети внутри супермаркетов "Перекресок") и развитию собственной цифровой платформы. О доли на рынке и инвестициях Как отметила в ходе пресс-конфреренции Коршунова, McDonald’s занимает 25% рынка неформального питания вне дома. Доля на ресторанном рынке составляет порядка 7%. Компания не пересматривала инвестпрограмму в России на 2020 год в связи с пандемией, сообщила Коршунова. Согласно проведенному НИУ ВШЭ исследованию, представленному в ходе конференции, среднегодовой рост инвестиций составляет порядка 14%. Наиболее крупные инвестиции за последние пять лет осуществлялись в Москве (26,1%), Московской области (16%) и Санкт-Петербурге (10,3%). В целом инвестиционная деятельность компании охватывает 59 субъектов в семи федеральных округах. В 1989-2019 гг. "Макдоналдс" инвестировал более $2,5 млрд в российскую экономику (более 98% составляют вложения в основные фонды). "Макдоналдс" обеспечивает более 100 тыс. рабочих мест на предприятиях поставщиков, в самой сети компании, включая франшизы, на данный момент занято более 60 тыс. человек (порядка 60% работников сети - студенты, порядка трех четвертей - люди моложе 29 лет). В 2020 году компания создаст пять тыс. рабочих мест (с начала года уже создано две тыс. рабочих мест). С 2015 года компания ежегодно инвестирует в обучение и развитие персонала 250 млн рублей. С 1 июня 2020 года компания выделила дополнительно 600 млн рублей на увеличение зарплаты сотрудников. McDonald’s в России насчитывает более 750 предприятий в 60 субъектах РФ. Порядка 99% продукции для сети ресторанов производится в России - поставками занимаются 160 местных поставщиков. В день рестораны сети посещает порядка 1,8 млн человек (за 30 лет рестораны посетило более 6,25 млрд гостей). В части стратегии устойчивого развития McDonald’s в 91% своих предприятий внедрил фритюрницы, которые потребляют на 40% меньше масла, чем стандартные. Все предприятия оборудованы сенсорными рукомойниками, которые позволяют экономить в год на каждом предприятии 180 кубометров воды. Кроме того, предприятия используют холодильные установки, которые позволяют миниминизировать влияние на окружающую среду. Компания также планирует максимально снизить количество потребляемого пластика в России - 86% упаковки, используемой в McDonald’s можно переработать.