Как поднять овощи в цене и не продавать картофель на грани себестоимости

Большой блок Международного форума-выставки «Плоды и овощи России», прошедшей в Краснодаре в середине сентября, был посвящен актуальным для аграриев вопросам: как, в сложившейся на рынке ситуации, довести до конечного потребителя картофель и другую плодовоовощную продукцию, сохранить ее качество и заработать на этом? Что касается ситуации на рынке, то в плане сбыта продукции, ее эксперты «Интерагро» оценивают, как острую. В прошлом и уже в этом году производители столкнулись с перепроизводством картофеля - его много и не всем удается реализовать клубнеплод по желаемой цене. К порогу перепроизводства подходят и производители огурца - сегодня рынок обеспечен отечественной продукцией на 100%. Отсюда низкие цены. Аграриям приходится продавать картофель и овощи практически на грани себестоимости. «Мы столкнулись с тем, что некоторые производители продают продукт с поля, потому что понимают - хранить негде, а реализовать по желаемой цене они не смогут», - комментирует Роман Нуриев, коммерческий директор компании «Интерагро». Нестабильность спроса, стихийность рынка, когда при переизбытке продукта цены падают, а при дефиците растут, также осложняют положение агропроизводителей. В итоге ни они, ни перекупщики не справляются с задачей - организацией бесперебойных поставок плодоовощной продукции, соответствующей требованиям торговых сетей. Поэтому некоторые сети начали создавать собственные распределительные центры и закупать линии по сортировке и фасовке продукции. Подобный опыт сотрудничества у «Интерагро» есть с многими предприятиями по всей России. Роман Нуриев отметил, что в настоящий момент компания работает над несколькими проектами распределительных центров, которые подразумевают плотные торгово-экономические отношения со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также Узбекистаном, Туркменистаном, Таджикистаном. В течение нескольких последних лет наблюдается устойчивый спрос и рост объема поставок - из России в Среднюю Азию уходит картофель, а оттуда - ранние овощи - капуста, морковь, экзотические фрукты. Поэтому, по мнению эксперта «Интерагро», сегодня необходимо строить и оборудовать объекты, которые позволяли бы работать как с отечественным, так и с зарубежным сырьем. Современный распределительный центр - это не хранилище с ограниченным функционалом, а четко работающая структура, с понятным регламентом и объемами поступающей и выпускаемой готовой продукции, подчеркивает Екатерина Бабаева, генеральный директор «Интерагро». «Чтобы этого достичь, инвестору и владельцу нужно понимать, какая у будущего распределительного центра будет концепция, из чего центр будет состоять и как работать, - говорит Екатерина Бабаева. - Наша компания разрабатывает такие концепции и технологии, составляет техзадания для проектировщиков, строителей, поставщиков оборудования - всего, что будет внутри проекта. Понятно, что у каждого такого объекта своя начинка. Но есть общее он должен работать 365 дней в году и выпускать то, что требует рынок». Она напомнила также, что у каждой торговой сети существуют свои внутренние стандарты. И не зависеть от какой-либо одной сети и гибко приспосабливаться к изменениям на рынке, возводящиеся РЦ должны быть максимально универсальными. В арсенале компании «Интерагро» есть решения, которые позволяют работать с разными клиентами: с HoReCa, торговыми сетями, с производителями, обладателями собственных торговых марок, чью продукцию уже узнают на рынке, или еще нет. Опыт компании показывает: своевременные вложения в оборудование по контролю качества, хранению, сортировке и фасовке картофеля, овощей и фруктов позволят агропроизводителям не зависеть от рынка настолько, насколько это происходит сейчас и повысить маржинальность готовой продукции. А значит, не бояться ни дефицита, ни перепроизводства. (Источник: пресс-служба компании ООО «Интерагро»).

Как поднять овощи в цене и не продавать картофель на грани себестоимости
© АГРОXXI