Знакомый градиент: новая эмблема «Сбера» и логотип «МИРа» оказались похожи

Крупнейший банк страны – «Сбер» – объявил о том, что теперь он больше, чем банк, и тоже вступает в игру, как целая система сервисов: с онлайн-кинотеатром, мобильной связью, доставкой продуктов и еще много чего. Сократить название и визуально облегчить логотип компании Германа Грефа помогли лондонские дизайнеры за немалые деньги. Пытливые зрители телеканала «МИР» увидели некоторое сходство в рисунках, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин. Если бы Герман Греф лет десять назад сказал то, что говорил на презентации новой концепции Сбербанка, его сразу бы записали в фантасты. Поменялся и принцип работы, и внешнее оформление «Сбера». После ребрендинга, официально презентованного главой правления, слово «банк» из названия пропало. До этого логотип Сбербанка символизировал копилку, теперь больше похож на часы – Греф в презентации, почти как у компании Applе, заявил: они работают, чтобы экономить время. И ни слова про накопления. Хозяйственные службы финансовой организации оказались такими же быстрыми, как перевод с карты на карту. К моменту начала презентации новый логотип был уже на главном офисе «Сбера», причем, в двух исполнениях: серебристом и разноцветном. Конечно, монополии на сочетание цветов нет, но сходство бросается в глаза. Что называется, найдите десять отличий. В дизайнерской среде работы коллег обсуждать не принято. Но даже там заметили сильное сходство нового с привычным. «Все суббренды назвал бы слитно, и «Сбербанк» тоже назвал бы слитно и оставил его в фирменном зеленом цвете, не пытался бы вставлять туда все цвета радуги и копировать телеканал «МИР», – рассказал руководитель брендингового агентства Юрий Запесоцкий. Над новым образом «Сбера» работала компания, которая раньше сотрудничала с Apple и BMW. Первый иск к банку по поводу логотипа подал один магазин часов – у них почти такой же. Но похожее не всегда плагиат. Так считает Сергей Шанович – человек, который придумал дизайн телеканала «МИР». «Ажиотаж вокруг новой работы англичан для «Сбера» заставил вспомнить свой ребрендинг для телекомпании «МИР». Пприятно, что знак жив до сих пор и как видно, может вдохновлять», – поделился он. Подписчики дизайнера это тоже заметили. «Мир» – это первый лого, который всплывает в голове, когда видишь новый «Сбер», – поделился подписчик. «Я провел аналогию между миром, как мы его понимаем и видим, и, что называется, видом из космоса. Когда пролетаешь над землей на спутнике, то ты видишь планету именно такой. Наша планета имеет очень вкусные дружелюбные цвета», – рассказал дизайнер, создатель логотипа телеканала «МИР» Сергей Шанович. В «Сбере» такое сочетание цветов объяснили разнообразием услуг. Уже не просто банк, а целая система со своей страховой компанией и сервисом, где можно записаться к врачу, а еще забронировать столик в ресторане, взять машину в прокат, заказать такси или посмотреть лекцию онлайн. Банк, где берут не только кредиты. На новую концепцию, в том числе и на логотип, потратили два с половиной миллиарда рублей. И это не сиюминутные расходы, а траты на ближайшие несколько лет. «Все вывески, все офисы, мобильное приложение. То есть нужно менять все старые элементы на новые и прописывать кучу правил по использованию, не только банкоматы перекрасить в новый цвет, но еще поменять внутреннее программное обеспечение, подумать какие будут кнопки, какие на них будут шрифты», – рассказал дизайнер Василий Гербик. До разноцветного логотипа с часами «Сбер» проделал долгий путь: от сберкассы до банка. В советское время понятия «мем» не было, но сами мемы – популярные образы и фразы – были. «Этот логотип, он абсолютно молодежный. Но он не подходит для серьезных взрослых людей. Это хипстерский образ, который, с одной стороны, правильный, с точки зрения привлечения новой аудитории, но этот образ забыл о своей классической традиционной аудитории», – рассказал руководитель брендингового агентства Юрий Запесоцкий. Логотип должен украсить отделения банка по всей стране. И в Москве, и в отдаленной деревне теперь будет пестреть градиент стоимостью в два с половиной миллиарда рублей и сильно похожий на то, что зрители видят в правом верхнем углу своих телевизоров.