Нанять за 60 минут — кейс ПЭК
Компания ПЭК создала систему эффективного подбора в категории массовых должностей: стояла задача закрывать вакансии быстро, много и с высоким качеством. Объем вакансий в месяц вырос с 400 до 1 200. Спрос на рабочий персонал вырос – начались сезонные работы: строительство, дорожные работы и прочее. О реализации проекта по массовому подбору под названием «Нанять за 60 минут» рассказывает Дарья Най, начальник отдела подбора и адаптации персонала. Проект ПЭК претендует на победу в номинации Make Team бизнес-премии WOW!HR 2020. В 2019 году происходил бурный рост компании и увеличение доли рынка в связи с развитием новых направлений. В связи с этим росла и потребность в новых сотрудниках, прежде всего в линейном персонале. Каждый месяц требовалось подобрать в среднем 250 сотрудников на линейные должности. То есть суммарно за 10 месяцев (исключая традиционные месяцы «низкого сезона» – январь, февраль) необходимо было подобрать примерно 2500 сотрудников. Мы перевели это в цифры. Получилось, что за 1 час рабочего времени наши менеджеры должны были найти и «трудоустроить» в компанию более чем 1 специалиста, точнее – почти 1,5сотрудника. Трудности, с которыми мы столкнулись: Для своевременного найма на вакансии нам нужно было оперативно принимать меры по повышению эффективности подбора: закрывать быстро, много и с высоким качеством. У ПЭК более 200 отделений в разных точках земного шара. Более 20 из них открылись в компании в 2019 году, в том числе огромный терминал «Москва Бутово», более 25 000 кв.м площадей. Это «расширение» потребовало от ПЭК большого притока новых сотрудников. И перед нами поставили задачу в кратчайшие сроки «закрыть» эту бизнес-потребность. Встал первый вопрос – расширение возможностей отдела персонала, так как очевидно, что текущего состава рекрутеров было недостаточно для закрытия такого объема вакансий. Мы решили за счет: Второй вопрос – поиск дополнительных источников для рекламы вакансий. Цель – добиться максимального освещения о найме персонала по всем каналам, чтобы как можно больше соискателей увидели нашу рекламу и обратились в Компанию с целью трудоустройства. Что мы в итоге реализовали: - Рекламу на Корпоративных автобусах, осуществляющих доставку персонала на работу. - Рекламу на станциях пригородных электричек в Москве и Санкт-Петербурге. - Рекламу в областных городах по направлению наших отделений - Адресную рекламу в Почтовые ящики. - Рекламу в лифтах и на досках объявлений жилых домов в районах, близким к нашим филиалам. - Таргетированную рекламу в сети интернет. - Геотаргетированную смс-рассылку. - Запуск Реферальной программы и Запуск конкурса «Укомплектованность филиалов к сезону». - Размещение рекламных макетов в офисах и складах филиалов, в местах присутствия клиентов. - Создание единого номера для кандидатов 8-800… Третий вопрос - Ресурсы для обработки потока кандидатов. Для решения этой задачи мы организовали переход на групповые собеседования. Стали приглашать кандидатов путем автоматизированных смс-рассылок и рассылок в мессенджер. Мы верили, что справимся с поставленной задачей (изначально в рамках проекта требовалась укомплектованность в 95%). Сегодня мы смотрим на итоговые цифры проекта, изучаем эффективность нашей «воронки» (примерно 6%, это тысячи «проработанных» кандидатов)... И понимаем, что даже превзошли проектные планы (закрыли не 2 500 вакансий за 10 месяцев, а почти 2 700!). Это МСП, МСО… и другие сотрудники, которые трудоустроились в десятках городов РФ. И уже стали частью команды ПЭК!