Мир ТВ притянет политический капитал: бизнес уходит из голубых экранов 

Телевидение в России никогда не было прибыльным бизнесом. Однако, несмотря на впечатляющее проникновение интернета, всегда оставалось инструментом политического влияния, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель ИАЦ «Альпари» , комментируя продажу пакета акций «Первого канала».
«В 90-е олигархи использовали ТВ для продвижения своих политических и деловых интересов. Победа на выборах 1996 году, которая сопровождалась массированной информационной поддержкой первого президента на ТВ, позволила олигархам получить интересные им активы на залоговых аукционах.
Даже «НТВ» не было рыночным проектом. Финансовая поддержка осуществлялась со стороны , , а также «Мост-банка», который сильно зависел от счетов и соответственно дружбы Владимира Гусинского и московского мэра .
В свое время ходили разговоры о народном IPO ведущих телеканалов, однако, оно вряд ли заинтересует портфельных инвесторов. Дивидендов от данных вложений ждать не приходится.
Сегодня мы фактически имеем дело с информационной услугой, которую оплачивает государство. Естественно у государственных СМИ — прокремлевская позиция. Современный мир — это мир информационных войн.
Поэтому, очевидно, было бы правильно вообще избавиться от частных акционеров на государственном ТВ. Однако здесь встает вопрос цены выкупа. Ведь справедливая стоимость их пакетов акций близка к нулю», — высказал свое мнение эксперт.
Справка:
Банк ВТБ продал весь принадлежавший ему пакет размером 20% акций «Первого канала», который приобрел чуть больше года назад у структур . Тот, в свою очередь, избавился от доли, которую получил еще в начале 2000х, выкупив у  49% акций за 150 млн долларов.
В 2010 году Абрамович сократил свою долю до 24%, продав часть акций «Национальной медиа группе» (НМГ) за 145 млн долларов, а в 2018-м — до 20%, так как стал гражданином Израиля и попал под ограничения закона о СМИ. Кто стал новым владельцем пакета неизвестно.
Контрольный пакет «Первого канала» находится у государства: 38,9% акций принадлежат , еще 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС», 3% — у . Еще 29% контролируют структуры «Национальной медиа группы».
По итогам 2019 года, все крупнейшие информационные телеканалы, принадлежащие государству, оказались убыточны и потратили в сумме на 50 млрд рублей больше, чем заработали.
Читайте также: Банк ВТБ перестал быть акционером Первого канала
Видео дня. Экономист рассказал, в какой валюте лучше хранить сбережения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео