Войти в почту

Умную транспортную систему Казани сделает компания Ротенбергов

Кто займется созданием Единой платформы управления транспортной системой за 100 миллионов Как стало известно "Реальному времени", ООО "Казань-Телематика", ранее связанное с миллиардером Игорем Ротенбергом, выиграло тендер на выполнение первого этапа работ по созданию Единой платформы управления транспортной системой РТ. Заявка от компании была единственной. На работы из федерального и регионального бюджетов 2020 года в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" выделят 100 миллионов рублей. Напомним, на первом этапе система создается для автоматизации дорожных процессов, в том числе для управления движением общественного транспорта, в Казанской городской агломерации. На следующих этапах планируется масштабирование системы на другие агломерации РТ. Общая сумма затрат оценивается в 370 млн рублей. Фото: kzn.ru "Казань-Телематика" не первый раз выигрывает тендеры ГБУ "Безопасность дорожного движения" и, по сути, для компании учреждение является одним из основных госзаказчиков. Еще в 2016 году она выиграла тендер на 36 млн рублей на устройство автоматической системы весогабаритного контроля на дороге Набережные Челны — Альметьевск — Нижнекамск. "Казань-Телематика" ежегодно выигрывает тендеры на 150-200 млн рублей. Из недавних это: выполнение работ по устройству сети автоматических пунктов весового и габаритного контроля, обслуживание и ремонт этих сетей (173,4 миллиона рублей, 2020 год);создание центра диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом на территории РТ (131 миллион, 2020 год). Компания близка к миллиардерам Ротенбергам ООО "Казань-Телематика" зарегистрировано в 2015 году в Казани и является 100%-й дочкой ООО "НТС" — "Национальные телематические системы". По данным "СПАРК-Интерфакс", сейчас совладельцами компании являются Андрей Шипелов (45%), Алексей Нащекин (10%) и ООО "ДФА-Капитал" (45%). До июля доля последней принадлежала миллиардеру Игорю Ротенбергу — сыну Аркадия Ротенберга, известного как спарринг-партнер президента России Владимира Путина по дзюдо. Игорь Ротенберг и Шипелов также являются совладельцами оператора госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным дорогам "Платон" (ООО "РТ-Инвест транспортные системы", РТИТС). По данным "СПАРК-Интерфакс", их доли составляют 23,5% и 19%, соответственно. Что касается "ДФА-Капитал", то владельцем компании является Дмитрий Афанасенко, который до июля возглавлял ООО "Стройпроектхолдинг" Аркадия Ротенберга и входил в совет директоров подконтрольного ему ПАО "Мостотрест", строителя Крымского моста. "Национальные телематические системы" периодически мелькают в СМИ как разработчик тех или иных технологических решений. Например, компаний вместе с "Ростелекомом" создает совместное предприятие "Ростелематика" для развития интеллектуальных транспортных систем для государства, регионов и муниципалитетов. По данным СМИ исключалось, что СП станет оператором автоматической системы весогабаритного контроля. Фото: kpfu.ru "Национальные Телематические Системы" также были партнерами международного форума Kazan Digital Week-2020. Недавно компания подписала с подведомственным Минтрансу НИИ транспортного планирования (ФАУ "РосдорНИИ") меморандум о сотрудничестве, в том числе в разработке и внедрении национальных систем платности за рубежом (в новости об этом СМИ до сих пор характеризуют НТС как "близкую к Ротенбергам компанию") За 2019 год выручка самой НТС составила 400 млн рублей при прибыли 339 миллионов рублей. Однако у компании много "дочек": в 2019 году совокупная их выручка составила 6 миллиардов рублей, чистая прибыль — 1,56 миллиарда рублей. Сама "Казань-Телематика" за 2019 год заработала 803,7 миллиона рублей, чистая прибыль составила 76,5 миллиона рублей. Это далеко не максимум, например, в 2017 году выручка компании составила 2,6 миллиарда рублей, а прибыль — 566,2 миллиона рублей. В этом году компания уже успела получить заказы на крупные проекты — в январе она стала победителем тендера на создание инфраструктуры для системы безбарьерной системы оплаты проезда "свободный поток" на строящейся Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье. Сумма контракта составила 5,1 миллиарда рублей.Фото: gkgz.ru "Реальное время" направило запрос в "Казань-Телематику". Глава ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов подтвердил "Реальному времени", что НТС давно сотрудничает с его ведомством, и охарактеризовал это сотрудничество положительно. "Они давний партнер, систему "Платон" устанавливали. Свои функции выполняют", — добавил он.

Умную транспортную систему Казани сделает компания Ротенбергов
© Реальное время