Эксперты оценили перспективы бизнеса по аренде самокатов
Самокаты и электросамокаты постепенно покоряют мир. Пользователи сервисов по прокату этого вида транспорта выделяют массу плюсов. По их словам, это не только экологично, но и весьма экономично. Почему в последнее время стали популярны самокаты и велосипеды напрокат, и насколько это выгодно перед покупкой собственного такого рода транспорта? Какие перспективы развития этой отрасли и какие минусы существуют? Об этом и не только «Слово и Дело» поговорили с экспертами. Статистика и ничего кроме статистики Самокаты в аренду появились в России лишь два года назад. Сначала сервис был запущен в Москве. Позже география стала расти. Сейчас эту услугу предоставляют около тридцати компаний в различных городах страны. В сумме у всех этих компаний насчитывается 35 тысяч самокатов. Как отмечают игроки этого рынка, самые основные проблемы деятельности: постоянные кражи, вандализм и климат. Это интересно: Буккроссинг, коливинг, каршеринг: объясняем термины современной экономики Источник: Невские Новости Будущее без границ Как отметила менеджер по связям с общественностью IT-компании Maxima Ляйля Зарипова, перспективы сферы определенно есть, особенно для крупных городов, где есть оборудованные велосипедные дорожки. Стоит ли отказаться от аренды в пользу покупки собственного самоката или велосипеда? На этот вопрос нет однозначного ответа, отмечает спикер. «Здесь важно понимать для каких нужд вы хотите приобрести самокат или велосипед. Если это поездки на работу и обратно, то тогда стоит приобрести велосипед. Я покупала его за 20 000 рублей. Если же вы хотите покататься вдоль набережной пару раз в месяц, то тогда стоит присмотреться к арендному оборудованию». Также Ляйля объяснила, почему не стоит покупать самокат или велосипед, если человек не планирует становиться активным юзером. Во-первых, трудности хранения. Оставлять транспортное средство в подъезде – плохая идея, но и тащить его к себе на этаж бывает крайне проблематично, особенно если человек живет в доме без лифта. «Также у вас в квартире появится место, где будет стоять ваш железный конь. Эта часть квартиры теперь будет грязной и у меня была проблема с тем, чтобы приучить кошку не лазить около велосипеда». Источник: pixabay.com Во-вторых, финансовые затраты. Хороший новый велосипед будет стоить от 20 000 рублей, а самокат больше 30 000 рублей. «Аренда велосипеда на час в Казани составляет 200-250 рублей, самоката от 250 до 600 рублей (зависит от сервиса проката). Путем нехитрых математических вычислений можно прийти к выводу, что для вечерней прогулки однозначно подойдет аренда». В-третьих, обслуживание. Всякое оборудование необходимо обслуживать: подкачивать колеса, смазывать детали и т.д. В-четвертых, сезонность. В России климат не позволяет кататься круглый год, поэтому надо быть готовым убирать «железного коня» на шесть или семь месяцев в году. В-пятых, отсутствие экономии. Экономия получается мизерной, так как покупка оборудования обошлась в круглую сумму, а впереди еще ожидаются расходы на обслуживание. Рынок аренды становится популярным, потому что люди не хотят сталкиваться со всеми этими проблемами: намного выгоднее взять самокат напрокат раз в неделю. Это интересно: Россиянам рассказали, как правильно начинать свой бизнес Источник: Невские Новости Так можно разнообразить досуг и не сильно потратиться. К тому же, активно развивается городская среда, что позволяет кататься, наблюдая за красотами города. В парках тоже делают велосипедные дорожки. Кстати, именно у парков или в центре города у крупных достопримечательностей обычно располагаются прокаты. «Минусы проката в том, что оборудование не всегда может быть исправным. Нам попадались и скрипучие самокаты. К тому же, взять самокат или велосипед напрокат не всегда дешевое удовольствие. В Казани есть сервисы, которые предлагают оборудование за 7 рублей за минуту (420 р.за час) – это очень дорого. Также вам надо вернуть оборудование в прокат, что тоже доставляет некоторые неудобства», — подытожила спикер. Генеральный директор компании TOYRENT (онлайн-сервиса аренды детских товаров) Алексей Граудынь также добавил, что в основе сферы аренды лежит удобный и рациональный подход: когда нужно пользуешься, когда не нужно — вернул и не думаешь, что с ним делать дальше. Это интересно: Названы правила, которые помогут эффективно управлять временем Источник: Федеральное агентство новостей - Евгения Авраменко «Мне нравится аналогия с фитнесом: раньше клубы продавали абонементы на год, надеясь, что человек походит месяц и «забьет». Сейчас можно спокойно покупать абонемент на месяц и не бояться, что переплатишь, а желание ходить пропадет. Точно так же и с прокатами велосипедов и самокатов. Приведу личный пример: у нас в TOYRENT большой популярностью пользуется детский транспорт: велосипеды, беговелы, самокаты. Дети быстро растут, к тому же, комплекция тела у всех разная, даже если рост одинаковый. За сезон можно сменить несколько беговелов, и ребенок будет с комфортом на них кататься, не портить осанку, координацию. Перед покупкой стоит взять вещь в аренду, если есть возможность. Сейчас очень распространена модель try&buy. Да, можно и просто отзывы почитать на товар, но на вкус и цвет все фломастеры разные — пока не попробуешь сам, ты не сможешь понять, понравится тебе вещь или нет. Для производителя это еще и возможность собрать реальные отзывы о своей продукции. Это огромный ресурс для понимания плюсов и минусов своего товара». Перспективы развития таких прокатов очень хорошие, поясняет Алексей. Это не только выгодно для самих пользователей, но и усиливает конкуренцию. Появление новых игроков заставляет компании следить за качеством продукции и выводить ее на новый уровень. Аренда — это новый уровень общества потребления. Это интересно: Регулирование работы ломбардов: необходимость или выдуманная проблема