Войти в почту

Банкротство крупнейшего мостостроителя России обжалует кредитор

Кредитор АО «Сибмост» пытается оспорить переход от процедуры наблюдения к банкротству. Жалобу на решение предыдущих инстанций арбитражный суд Западно-Сибирского округа рассмотрит 2 ноября 2020 года, передаёт ИА REGNUM. В мае 2020 года судья отказался утверждать предложенное мировое соглашение, предложенное мажоритарным кредитором — Сбербанком, и на основании предоставленного временным управляющим отчёта ввёл конкурсное производство — последний этап процедуры несостоятельности. Дело в том, что проект мирового соглашения предполагал прощение долга в размере 75% каждому кредитору, а также отсрочки и рассрочки задолженности сроком на 7,5 лет. Подобный подход устроил не всех кредиторов и они заявили, что «установлен неразумный срок погашения задолженности, отсутствует экономическая обоснованность заключения мирового соглашения в предложенной редакции». К тому моменту долги компании «Сибмост» превышали 7,946 млрд рублей. Судья выслушал доводы сторон и отказался утверждать мировое соглашение, перейдя к банкротству. Этот вердикт устоялся в апелляционной инстанции и на сегодня обжалуется в кассации московским ООО «Сибмост групп». Данная компания принадлежит ООО «Ста-Капитал», ООО «Звенигородская ДСК», ООО «СБК Баланс» и Аразу Мехдиеву. Как минимум через одного из участников фирма аффилирована со «Сбербанком». Доли юрлиц также в залоге у Сбербанка, в том числе и по договорам займа. Напомним, предприятие-ответчик, за годы своей работы построившее свыше 4 тыс. мостов и путепроводов в России и за её пределами, отсчитало 70 лет своей работы. В его бизнес-портфеле строительство мостов в Красноярском, Приморском, Алтайском краях, Якутии и других регионах страны. До введения банкротных процедур руководителем АО был Сергей Титов — бывший глава минтранса Новосибирской области. По последним открытым данным (на декабрь 2015 года) владельцами компании «Сибмост» были Альберт и Владислав Кошкины. Последний был депутатом Закссобрания Новосибирской области. «Сибмост» — банкрот: что будет с многомиллиардными дорожными контрактами?