Совладелец FESCO Магомедов сделал заявление: за ущерб ответят все 

Совладелец FESCO Магомедов сделал заявление: за ущерб ответят все
Фото: Konkurent.ru
Находящийся в  совладелец FESCO дал интервью «Новой газете», в котором рассказал, кто стоит за акционерным конфликтом в одной из крупнейших транспортных групп России, сообщает KONKURENT.RU.
«Еще два года назад я принял решение отстранить Маммед Заде (председатель совета директоров FESCO — прим. ред.), но оформить это юридически удалось лишь недавно — ко мне под различными предлогами все это время не допускался нотариус», — заявил Магомедов.
По его словам, о решении уволить Маммед Заде и лишить ее всех полномочий хорошо известно и адвокатам, и следствию. Об этом также будут проинформированы и международные суды, в «которых Маммед Заде придется отвечать по искам за ущерб, нанесенный моим интересам и интересам компании», заявил совладелец FESCO.
Магомедов уточнил, что сейчас проводится детальный аудит. «FESCO ежедневно наносится ущерб не только монетизацией фиктивных многомиллионных договоров, заключаемых компанией в интересах определенных лиц, но и полным параличом работы совета директоров, который (вместе с годовым собранием акционеров в мае) был перенесен под нелепым предлогом рекомендаций , причем и сейчас собрание прошло дистанционно», — сказал Магомедов.
Также совладелец FESCO прокомментировал продажу акций транспортной группы со стороны GHP Group . «Продавцы прекрасно осведомлены обо всех обстоятельствах своего владения, о том, что эта сделка является недействительной, так как нарушает те коммерческие договоренности, которые имелись между сторонами, и это, несомненно, будет предметом юридического разбирательства», — указал Магомедов.
По его словам, группа «Сумма» вместе с партнерами вложили 750 млн долларов equity (собственного капитала) и около 850 млн долларов заемных средств (что и есть заем на акционеров, о котором упоминают) в FESCO. «И никому из предыдущих руководителей FESCO — от , мужа Маммед Заде, бывшего президентом компании в 2013–2014 гг., до назначенного при ее полной поддержке и ушедшего со своего поста в марте этого года Александрса Инсуринса — почему-то не приходило в голову пытаться истребовать займы у акционеров. Естественно, сами разговоры о каком-то выводе денег из компании — это абсурд, и всем, включая саму Маммед Заде, это очевидно. Именно поэтому этот вопрос ранее никогда никем не поднимался», — заключил Магомедов.
Доля GHP перешла владельцам одной из трех компаний — зарегистрированной на Британских Виргинских островах Domidias Ltd или российских «НоваторИнвест» и «Наутилиус». 4 октября директора этих трех компаний опубликовали совместное заявление, в котором говорится, что они действуют от имени и в интересах акционеров, контролирующих 33,9% капитала (головная компания транспортной группы FESCO), — держателей крупнейшего пакета акций группы.
В этом заявлении они обвиняют Магомедова, который до последнего времени был крупнейшим акционером транспортной группы (владеет 32,5% FESCO), в выводе из нее более $1 млрд 15 сентября сама FESCO подала иск в Лондонский международный арбитражный суд, потребовав от компаний, связываемых с Зиявудином Магомедовым», вернуть долг по займам, которые ему выдавались на выкуп группы в 2012 г.
При этом недавно журнал Forbes предположил, что за Domidias Ltd, «НоваторИнвест» и «Наутилиус» может стоять , совладелец .
Напомним, на фоне акционерного конфликта в FESCO без объяснения причин был уволен генеральный директор «Владивостокского морского торгового порта» . «Наша главная проблема в том, что мы хорошо работаем. С 2016 г. грузооборот вырос более чем в два раза — с 5,6 млн тонн до 11,9 млн Увеличились возможности порта, мы обновили краны и оборудование. Значительно выросли инвестиции в реконструкцию и модернизацию порта — от 248 млн в 2016 году до 1 158 млн в 2020. И это при том, что в условиях пандемии мы несколько сократили программу инвестиций — потому что за четыре года и так многое было сделано», — рассказал на встрече с докерами ВМТП Заирбек Юсупов.
EBITDA порта — аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации — также вырос более чем в два раза с 2016 по 2020 г.
В 2016-м этот показатель составлял 49,8 млн долларов США, а в 2020-м — 105,1 млн При этом EBITDA самой Группы FESCO за аналогичный период немного выросла и пошла на снижение. В 2016 г. было 42,3 млн долларов, а в 2020-м — 47,5 млн «Мы растем, а они падают! Это состоявшейся факт. FESCO за эти годы стала в два раза меньше, чем Владивостокский морской торговый порт, входящий в структуру группы. И они принимают решения о смене генерального директора?» — отметил Заирбек Юсупов.
Ранее сообщалось, что Заирбек Юсупов направил официальное требование к руководству FESCO о возврате части займа, который транспортная группа брала у ВМТП. В противном случае порт оставлял за собой право обращения в суд для взыскания задолженности по условиям оформленного между ВМТП и FESCO договора займа.
Займ был оформлен в 2017 г., его размер составлял 600 млн долларов. Позже FESCO приняло решение о продлении сроков возврата своих займов до 2022 г. На сегодняшний день общий долг FESCO перед портом (по оценке самого ВМТП) составляет 800 млн долларов.
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU — с прямой доставкой в Telegram
Видео дня. У россиян снизился интерес к валютным вкладам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео