Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

РЖД предложили перенаправить часть угля из Кузбасса с востока на юг и северо-запад

По словам собеседника агентства, высвободившиеся резервы пропускной способности БАМа и Транссиба предлагается использовать для вывоза на восток 11 млн т более высокодоходных грузов, например черных металлов и удобрений, пропуска контейнерного транзита либо каменного угля коксующихся марок с восточных месторождений РФ. Такие меры позволят суммарно обеспечить дополнительный денежный поток для в размере не менее 11 млрд руб., что, в свою очередь, будет способствовать «аккумулированию инвестиционных ресурсов для развития инфраструктуры Восточного полигона», отметил источник. Убыточность перевозок угля на восток

РЖД предложили перенаправить часть угля из Кузбасса с востока на юг и северо-запад
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер

Кроме того, в случае сохранения квоты по вывозу угля из Кузбасса на восток в 2021 году на уровне 53 млн т РЖД, по словам источника, предлагает «проработать вопрос увеличения поставок коксующегося угля в этом объеме не менее чем на 20%». Так, энергетический уголь, по мнению монополии, в настоящее время имеет самые масштабные тарифные преференции, особенно при перевозках на протяженных маршрутах, и является наименее доходным грузом на сети железных дорог. «В результате перевозки энергетического угля в восточном направлении не позволяют обеспечить маржинальную безубыточность (более 22% объемов перевозок энергетического угля в данном направлении не возмещают даже переменные расходы от их организации). В свою очередь, перевозки коксующегося угля на восток обеспечивают полную компенсацию переменных затрат», – привел собеседник агентства позицию РЖД. В августе первый замглавы РЖД в интервью заявил об убыточности «дальних» перевозок угля, имея в виду преимущественно восточную часть сети железных дорог в России, и предложил уйти от 60%-ной скидки на «дальние» перевозки в этом направлении. «Нас прежде всего волнует Восточный полигон. Из 54,7 млрд руб. убытка от перевозки угля он генерирует более 52 млрд руб.», – заявил В. Михайлов. «Как появился (этот понижающий. – Прим. ИФ) коэффициент 0,4. Он был принят, когда весь уголь ехал на запад и никто не хотел ехать на восток. И были приняты исключительные тарифы, чтобы загрузить порты Дальнего Востока. После отмены исключительных тарифов как понятия их интегрировали в прейскурант (регулируемых услуг РЖД. – Прим. ИФ). Теперь на запад стали ехать меньше, а на восток – больше. Поэтому предлагается повысить коэффициент», – пояснил топ-менеджер. В свою очередь, губернатор Кемеровской области в конце августа в ходе прямой линии с населением заявил, что регион рассчитывает на увеличение вывоза угля по железной дороге в 2021 году в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона.