Верные товарищи и надёжные партнеры

Верные товарищи и надёжные партнерыЗабайкальская железная дорога является одним из самых крупных работодателей и налогоплательщиков в Забайкальском крае, поэтому тесное сотрудничество с компанией имеет огромное значение для органов власти региона в реализации многих инициатив. К счастью, такое взаимодействие выстроено и приносит свои плоды, и одним из доказательств этому служит традиция ежегодно проводить День Забайкальской железной дороги в Законодательном Собрании Забайкальского края. В этом году состоялась седьмая встреча парламентариев и железнодорожников. Стремятся наращивать объёмы перевозок — Для нас большая честь принимать столь представительную делегацию наших верных друзей и надежных партнеров, — отметил, приветствуя собравшихся, исполняющий обязанности председателя краевого Заксобрания Дмитрий Тюрюханов. — С нашей первой встречи в 2014 году нам удалось наладить с руководством ЗабЖД плодотворное сотрудничество, выстроить продуктивные отношения. Важно, что в наших рядах были и есть депутаты, которые имеют непосредственное отношение к Забайкальской магистрали. Главным предметом обсуждения на встрече стал доклад начальника Забайкальской железной дороги Александра Скачкова об основных результатах деятельности коллектива магистрали и задачах на перспективу. По его словам, за 17-летний период с момента организации компании «Российские железные дороги», произошла ее значительная модернизация. Адаптировалась к новым условиям и ЗабЖД, — По объему грузоперевозок Забайкальская железная дорога занимает второе место по сети. На перспективу до 2025 года перед магистралью поставлена задача по увеличению погрузки на 43,4 процента. Объем погрузки в границах края от общего показателя составляет более 70 процентов, что превысило уровень 2019 года на 3,4 процента. Основными грузами являются уголь — 54 процента, руда – 19 процентов, строительные материалы — 4 процентов, древесина — 2 процента, оставшиеся 21 процент — прочие грузы, — назвал основные показатели работы ЗабЖД Александр Скачков. — В текущем году мы ожидаем рост грузовой базы, в том числе, за счет наращивания объемов добычи руды на ГРК «Быстринское». Пассажиропоток за восемь месяцев 2020 года составил 974,7 тысячи человека, что на 28 процентов ниже показателя за аналогичный период прошлого года. По словам докладчика, снижение связано с пандемией коронавирусной инфекции. По краю курсируют 13 пар пассажирских поездов. Что касается пригородного сообщения, то в 2019 году оно было восстановлено на участках Чернышевск — Букачача и Оловянная — Борзя, в 2020 году — по направлению Куэнга — Сретенск. — ЗабЖД остается крупнейшим налогоплательщиком в Забайкальском крае — в 2019 году было перечислено 6 677 миллионов рублей, — подчеркнул Александр Скачков. — В период с 2015 по 2019 год объемы капитальных вложений предприятия в экономику региона составили 122 миллиарда рублей. За период с 2020-2021 годов инвестиционные вложения будут исчисляться 63 миллиардами рублей. В текущем году ЗабЖД направила 325 миллиардов рублей в рамках приоритетного проекта «Модернизация дорожной инфраструктуры». По проекту социального развития 30 сентября сдан в эксплуатацию 27-квартирный жилой дом в Могоче, продолжается строительство детских садов и Хилке и Аксеново-Зиловском. Объем благотворительной помощи ЗабЖД организациям социальной сферы в 2019 году составил 40 миллионов рублей, в 2020 — 18,2 миллиона рублей. Движущая сила — молодёжь Огромное внимание ЗабЖД уделяет кадровой политике. Как рассказала начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Дарья Елистратова, компания заинтересована в скорейшем создании в крае Регионального центра компетенций в сфере производительности труда. Руководство ЗабЖД готово принимать на работу выпускников Центра. Порядка 20 тысяч или 43 процента сотрудников забайкальской магистрали — молодежь. Поэтому реализуется немало проектов в сфере молодежной политики. По словам начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики ЗабЖД Натальи Горковенко, в 2020 году реализуются проекты «Молодежные бригады», «Молодой профессионал», а также ряд проектов в сфере науки и инноваций. Молодежь предприятия увлечена не только работой, но и активной общественной деятельностью. — С 2015 года на ЗабЖД действует волонтерский отряд «Дорога добра», в котором состоят порядка 150 человек. Отряд ведет работу с 13 подшефными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — рассказала руководитель волонтерского отряда «Дорога добра» Анастасия Барсук. — Наши ребята помогают пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, людям с ограниченными возможностями здоровья. В период распространения коронавирусной инфекции при отряде был создан штаб поддержки граждан в возрасте 65+. С апреля по сентябрь 2020 года представители штаба оказали помощь порядка двух тысяч пенсионеров. В рамках реализации проекта «Продуктовая помощь» вместе со специалистами органов социальной защиты населения волонтеры передали гражданам пожилого возраста 1296 продуктовых наборов. В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне волонтеры поздравляли ветеранов и тружеников тыла с соблюдением необходимых мер безопасности. Заслушав доклады, депутаты краевого парламента смогли задать выступающим интересующие вопросы. — Основная задача Забайкальской железной дороги — это перевозка грузов и пассажиров надежно, безопасно и качественно. При этом предприятие играет огромную роль в общественно-политической и социальной жизни региона — участвует в строительстве социальных и культурных объектов, организации различных мероприятий, — подвел итоги встречи Дмитрий Тюрюханов. — Мне нравится, что в решении поставленных задач специалисты ЗабЖД всегда руководствуются производственным подходом. Завершился День Забайкальской железной дороги в Законодательном Собрании края в Инженерном центре магистрали — одном из лучших инновационных комплексов в Забайкалье, с работой которого и ознакомились депутаты. Юлия БОЛТАЕВСКАЯ.