Международный транспортный маршрут соединит Западный Китай и Европу
Движение по транспортному коридору Европа — Западный Китай будет запущено в 2024 году, следует из доклада первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова на итоговой коллегии Минтранса (размещен на сайте министерства). «Полностью коридор должен ввестись в эксплуатацию в 2024 году. Отмечу, что из девяти этапов М-12 уже сейчас законтрактованы восемь этапов на принципах „проектирование плюс строительство“, так сказать, первые крупные ласточки ЕРС-контрактов в автодорожном строительстве», — говорится в докладе. Кроме того, продолжается строительство обхода города Тольятти, стоимость которого составит 705 млрд рублей. «Общее финансирование этого федерального проекта составит 705 млрд рублей, в том числе 332 млрд рублей в 2021−2023 годах за счет средств федерального бюджета», — отмечается в докладе. Ранее Алафинов сообщал, что объем финансирования строительства платной скоростной трассы Москва — Казань с обходом Тольятти составит 730 млрд рублей до 2027 года. Международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай по территории России пройдет от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. Его общая протяженность составляет около 2,3 тыс. км. В сам маршрут, в том числе, включены трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и новая автотрасса Москва — Казань. Строительство дорожной инфраструктуры для развития коридора Европа — Западный Китай включено в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры» до 2024 года.