Стоимость работающего на сжиженном газе теплохода "Чайка" составит 370 млн рублей

КАЗАНЬ, 12 октября. /Корр. ТАСС Рустам Кильсинбаев/. Первое в РФ речное пассажирское судно "Чайка", работающее на сжиженном природном газе (СПГ), при серийном производстве на Зеленодольском заводе им. Горького будет стоить порядка 370 млн рублей. Об этом ТАСС сообщил гендиректор судостроительной корпорации "Ак Барс", в который входит Зеленодольский завод, Ренат Мистахов. В Татарстане совместно с дочерними подразделениями "Газпрома" ведется работа по расширению использования СПГ в качестве моторного топлива на транспорте и в промышленности. Прогулочно-экскурсионное судно спустили на воду 7 августа. По словам Мистахова, его стоимость выше по сравнению с дизельной версией, так как установлен двигатель особого требования. В то же время эксплуатация газомотора обходится заказчику дешевле. "Если в будущем будет серия из трех кораблей, то думаю, что рыночная цена будет в пределах 370 млн рублей. Головной корабль, конечно, получился дороже, и сейчас мы работаем на то, чтобы эту разницу восполнить с учетом дальнейшей перспективы строительства серийных кораблей", - сказал Мистахов. По его словам, после ввода в эксплуатацию судна на СПГ чувствуется высокий интерес к проекту со стороны потенциальных заказчиков. Во многих регионах РФ пассажирский флот находятся в плачевном состоянии, требуется обновление. Новые суда на СПГ были бы намного выгоднее для эксплуатанта благодаря низкой стоимости топлива, высокому моторесурсу и экологичности, сказал Мистахов. Пассажировместимость судна, спроектированного в АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", - порядка 170 человек, дальность плавания по запасам топлива - 400 км, автономность - 24 часа. Транспорт низкопрофильный, может курсировать под низкими мостами, оборудован системами кондиционирования и отопления, системой "Аудиогид" на пяти языках. Судно построено по заказу компании "ГТЛК" по итогам открытого конкурса в рамках выполнения постановления правительства РФ. Помимо Татарстана корпорация "Ак Барс" ведет работу по продвижению проекта в других регионах Приволжского федерального округа. Планируется, что поставку газа для заправки обеспечит "Газпром газомоторное топливо". Зеленодольский завод, имеющий 125-летнюю историю, построил свыше 1,5 тыс. судов, в том числе около 600 военных. Он входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга "Ак Барс" в Татарстане, наряду с казанским заводом "Электроприбор", а также компаниями "Ак Барс металл", "Адриа винч Зеленодольск", "Волгататсудоремонт".