Новый вид мошенничества: злоумышленники занялись сбором записей голосов россиян

Стало известно о сборе мошенниками образцов голоса клиента для обращения в банк через голосовой помощник. Как сообщил начальник отдела информационной безопасности SearchInform Алексей Дрозд, ряд банковских операций можно подтвердить через звонок на голосовой помощник. По словам эксперта, злоумышленники обнаружили какой-то сценарий, для которого им нужна запись голоса. «Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю" или "это я", или даже кодовое слово», - сообщила старший преподаватель в университете «Синергия» Наталия Пшеничникова. По ее словам, с помощью такой информации мошенники получают голосовой слепок голоса жертвы и могут попробовать обмануть систему безопасности банка, например, подтвердить перевод денежных средств. Также голосовые данные могут быть перепроданы третьим лицам», — пояснила специалист. Однако, как сообщил тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин, злоумышленники таким способом стараются придать разговору более официальный вид, маскируясь под сотрудника колл-центра банка, который ведет его по строго прописанному сценарию и должен убедиться, что разговаривает именно с клиентом. Таким образом, злоумышленники вынуждают жертву выдать секретные данные или перевести деньги, сообщает РИА «Новости». Ранее стало известно, как сократить число звонков от мошенников. Как сообщил гендиректор компании по защите персональных данных Zecurion Алексей Раевский, номера телефонов попадают в базу из-за утечек со стороны банков. Одним из вариантов может стать запасной номер телефона, который не будет привязан к финансовым учреждениям. Еще один способ - использовать психологию против мошенников.

Новый вид мошенничества: злоумышленники занялись сбором записей голосов россиян
© Русская Планета