Как казанские мебельщики "кидают" клиентов

"Потерпевших день за днем все больше и больше" На этой неделе в Казани судили владелицу мебельных компаний "Заретта" и "Заретта Казань" Марину Морозову. Ее приговорили к 3,5 годам колонии общего режима за хищение средств 22 клиентов, которые еще в 2018 году остались без денег и заказанных в мебельном салоне кухонных гарнитуров. В комментариях к статье читатели "Реального времени" пожаловались на другие подобные случаи: "Директор ООО "Глянец" Бариева Ольга Сергеевна. Набирает заказы, берет аванс и после это до нее вы уже не дозвонитесь никогда. Приставы исполнительные производства закрывают в связи с невозможностью взыскания. Потерпевших день за днем все больше и больше". Не самый удачный бизнес? Казанская фирма "Глянец" действительно существует и тоже занимается мебелью. Предприятие было зарегистрировано в ЕГРЮЛ почти два года назад, 17 октября 2018 года. Директором, основателем и единственным владельцем указана Ольга Сергеевна Бариева. Основной вид деятельности — розничная торговля мебелью в специализированных магазинах. Что касается исполнительных производств, то, согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", у "Глянца" имеется три текущих на сумму 317,1 тысячи рублей и четыре завершенных на тысячу рублей. Доходы компании не указаны. Ольга Бариева также полностью владеет еще одной организацией — ООО "4 КОМНАТЫ", которая располагается также на Симонова,14/4, и так же, как и "Глянец", специализируется на торговле мебелью. Фирма была зарегистрирована 13 мая 2016 года и сразу показала убытки: в 2016 году они составили 14 тысяч рублей, в 2017 году — 254 тысячи, в 2018 году — 7 тысяч. Наибольшая выручка, 3,1 миллиона, зафиксирована в 2016 году. В отношении второй фирмы Бариевой имеется 25 исполнительных производств с суммой долга на 410 тыс. рублей. Директор ООО "4 комнаты" Карпова Юлия Владимировна ранее управляла еще одной мебельной фирмой по тому же адресу на Симонова, 14/4 — ООО "Кароса-мебель". "Реальному времени" не удалось связаться с руководством фирм по телефонам, указанным в открытых источниках. Возможно, дозвониться не могут и их клиенты. "Полностью оплатив, вы им больше не нужны" На различных сайтах, собирающих отзывы, обе фирмы имеют в основном отрицательные мнения. В случае с "Глянцем" большинство из них написано в апреле и сентябре этого года: "Дело до конца не доводят. Не торопитесь с полной оплатой. Полностью оплатив вы им больше не нужны. А ваши замечания это лишь сотрясания воздуха. Доставка это вообще отдельная тема. Берите целый день. Потому что обещают одно, а на деле другое", — написал один из клиентов "Глянца" в феврале (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). С ним согласился другой пользователь в феврале этого года: "Заказали кухню ещё в ноябре, на дворе февраль, Кухня стоит не собранная! Про качество вообще молчу, везде сколы и царапины! Каждый день кормят завтраками, и не могут приехать все собрать до конца! Несерьезно и неуважительно относятся к своим клиентам, мы думаем уже писать заявление по факту присвоения наших денег и бездействия! Потому что ждать уже нет сил!". "Мошенники настоящие! С марта этого года сыну недопоставили кухонный гарнитур. Рассказывать про их отмазки и враньё времени не хватит. Суд он выиграл, сейчас одна цель — получить деньги, тогда будет какое-то удовлетворение", — делится еще один клиент. Люди также жалуются на полное игнорирование их жалоб и невозможность попасть по указанному адресу: "Короче если нет лишних денег, то держитесь от них подальше". Есть жалобы и на фирму "4 комнаты": "Решили мы заказать у них обувницу и вешалку в коридор. Все значит, договорились о цвете, цене, доставке и т.д. Перевела оплату 100%, а оплата за доставку по факту. В переписке было обговорено что срок изготовления 1,5-1 недели из-за пандемии, нас это устраивало. Прошло 2 недели, не ответа, не привета. Пишу что да как, в ответ получаю "во вторник отправка", прошёл вторник, в конце недели пишу: "отправили?", и тут начался игнор! По итогу не товара, не денег! Пусть будет мне уроком не заказывать с оплатой". "Мошенничество может сейчас проявиться более активно" Рафик Шайхутдинов, президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана, говорит, что к ним подобных жалоб не поступало, и посоветовал внимательно выбирать продавца: — Здесь надо просто внимательно смотреть, у кого покупаете. На рынке очень много сейчас "пены", которая живёт одной минутой, одним часом, где-то что-то урвать под видом предпринимателей. Это же надо понимать. По словам главы Ассоциации, в такой ситуации оказываются не только обычные потребители, но и крупные компании — заключают договор с какими-то подставными, нулевыми фирмами: "И такое бывает. То есть мошенничество может сейчас проявиться более активно, чем раньше".

Как казанские мебельщики "кидают" клиентов
© Реальное время