Президент Эстонии заявила, что Украина не сможет вступить в НАТО до возврата территорий
Украина, несмотря на закрепление в конституции "необратимого евроатлантического курса", не сможет вступить в НАТО до возврата территорий, которые считает своими. Об этом заявила в опубликованном в среду интервью украинскому изданию "Европейская правда" президент Эстонии Керсти Кальюлайд.
"Эстония поддерживает План действий по членству и сближение Украины с НАТО, но неясно, когда это станет возможным. Нужно сначала дождаться поворота истории", - считает она.
На уточняющий вопрос о том, является ли восстановление контроля над всей территорией условием вступления Украины в НАТО, она ответила: "Абсолютно! Нужно решение конфликта. Надеюсь, путем переговоров. Рано или поздно".
Стремление Украины в НАТО
Ранее депутат Верховной рады от президентской партии "Слуга народа" Ирина Верещук сообщала, что Украина приняла два из пяти базовых законов для получения Плана действий по членству в НАТО (ПДЧ). По ее словам, они касаются реформ оборонных закупок, разведки, функционирования Службы безопасности Украины, защиты государственной тайны и обеспечения гражданского контроля.
Зеленский пошутил про сбежавшего из страны Януковича
Североатлантический альянс на саммите в Бухаресте в апреле 2008 года принял политическое заявление о том, что Украина и Грузия со временем станут членами НАТО, однако отказался предоставлять ПДЧ обеим странам, который представляет собой первый шаг в юридической процедуре для вступления в организацию. По оценкам брюссельских экспертов, за 12 лет Киев и Тбилиси скорее отдалились от перспективы вступления в альянс. НАТО не принимает государства с неразрешенными территориальными проблемами, поскольку их членство может втянуть весь альянс в военный конфликт.
В феврале 2019 года Верховная рада одобрила поправки в конституцию, закрепляющие стремление Украины в НАТО с формулировкой о "необратимости евроатлантического курса".
Обеспечение к 2020 году полной совместимости Вооруженных сил Украины с армиями стран НАТО закреплено в принятой в 2015 году военной доктрине.