Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Ever Given и другие аварии в Суэцком канале

Судоходство в Суэцком канале временно прекратилось из-за севшего на мель панамского танкера Coral Crystal. Судно шло из Порт-Саида в Порт-Судан. Вскоре судно с помощью двух буксиров сняли с мели, движение по каналу продолжилось.

Ever Given

Видео дня

23 марта 2021 года контейнеровоз Ever Given, следовавший под панамским флагом из Малайзии в Нидерланды, сел на мель и перегородил Суэцкий канал в его одномагистральной части. Судно развернулось и уперлось носом и кормой в противоположные берега. На стаскивание судна с мели и возобновление судоходства ушло шесть дней. В проливе за это время образовалась пробка из нескольких сотен судов, которая почти достигла границы Индии. По оценке экспертов, каждый час простоя обходился мировой экономике в $400 млн. В апреле Исмаильский торговый суд оштрафовал владельца Ever Given, Shoei Kisen Kaisha, на $900 млн, судно конфисковали до выплаты этой суммы. Позже компенсацию снизили до $550 млн. Рейс продолжился только в начале июля, в порт назначения Роттердам контейнеровоз прибыл 29 июля.

Al Muraykh

26 ноября 2020 года контейнеровоз Al Muraykh, шедший под флагом Мальты, сел на мель в Суэцком канале и застопорил движение судов. За ним образовалась очередь из девяти судов, двигавшихся на юг, движение на север также приостановилось на некоторое время. Спасательная операция длилась около пяти часов.

OOCL

18 октября 2017 года японский контейнеровоз OOCL сель на мель из-за технических проблем. Его удалось отбуксировать через несколько часов.

Авария при ремонте канала

13 сентября 2006 года недалеко от города Исмаилия затонуло египетское судно, которое занималось расчисткой и углублением дна. Два члена команды погибли, несколько человек пострадали. На время спасательной операции (около часа) движение по каналу перекрыли.

«Окил Конгдо»

8 февраля 2006 года в Суэцком канале затонул панамский танкер «Окил Конгдо». Из-за этого движение в сторону Средиземного моря было перекрыто. Семь судов, которые шли следом за танкером, ушли на стоянку. Причиной кораблекрушения стали сложные погодные условия.

«Аль-Халида»

10 апреля 2005 года в канале затонул мальтийский сухогруз «Аль-Халида». Он следовал в составе каравана из 14 судов. В самой узкой части канала у «Аль-Халиды» возникли проблемы с системой электропитания. При попытке маневра с целью уйти от столкновения с другим судном сухогруз врезался в берег, получил пробоину и затонул, перекрыв собой фарватер.

Tropic Brilliance

7 ноября 2004 года танкер Tropic Brilliance, контролируемый дочерней компанией , сел на мель при маневрировании. Танкер имел на борту 142,5 тысячи тонн сырой нефти. Движение по каналу остановилось, более 100 судов встали в пробку. Снять судно с мели удалось только утром 9 ноября. Экипаж не пострадал, утечки нефти удалось избежать. Судоходство возобновилось только к вечеру 9 ноября.

Три корабля на мели

16 ноября 2001 года в Суэцком канале почти одновременно сели на мель три корабля: панамские сухогрузы Mirellia и Stoltdevon и малайзийское судно Bunja Melatis. Это привело к закрытию движения в обе стороны на несколько часов.