Главгосэкспертиза согласовала проект транспортного узла на КАД стоимостью миллиард рублей Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту развязки с КАД в западной части Мурино Всеволожского района Ленобласти. Ранее региональные власти заявляли, что могут начать строить остро необходимый для этой локации объект стоимостью более чем 1 млрд рублей уже в 2017 году. Но по данным "Ъ", возведение развязки, скорее всего, начнется не раньше 2018 года, когда будет сформирован федеральный бюджет, софинансирование из которого на этот объект запросило областное правительство. Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение проекта развязки КАД в Мурино. Эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют всем необходимым требованиям. Пересечение с КАД будет организовано под существующим на трассе путепроводом, а примыкание и отмыкание съездов -- путем устройства переходно-скоростных полос на КАД. Общая протяженность строительства съездов транспортной развязки составит 1438 метров. Также под путепроводом возведут тротуар, совмещенный с велосипедной дорожкой. Стоимость развязки с КАД в районе станции метро "Девяткино", по данным комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, составляет около 1 млрд рублей. Она является важным этапом в решении транспортных проблем населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино, а вопрос о ее строительстве поднимался еще четыре года назад (см. "Ъ" от 14.01.2013). Кроме того, без данной развязки не может начаться строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Девяткино", в составе которого планируется построить международный автовокзал. Впрочем, проекта этих объектов пока нет (см. "Ъ" от 21.08.2017). В конце 2016 года на совещании по решению транспортных вопросов Мурино и Нового Девяткино региональные власти отмечали, что могут начать строить развязку с КАД уже в 2017 году. Но добавляли, что для этого нужно будет включить объект в адресно-инвестиционную программу Ленинградской области (см. "Ъ" от 25.11.2016). Недавно стало известно, что губернатор региона Александр Дрозденко запросил для приоритетных проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры софинансирование из федерального бюджета. Среди этих проектов значится и развязка в Мурино. По данным "Ъ", выделение денег на эти объекты из федеральной казны возможно не раньше 2018 года и вопрос будет рассматриваться в сентябре-октябре при формировании бюджета РФ на 2018 год. "Логично, что при выделении средств стройка развязки в Мурино начнется в следующем году",-- отметил собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Власти Ленобласти рассчитывают, что дорожный объект будет строиться в рамках государственно-частного партнерства: бюджетные средства составят 60%, а 40% вложат инвесторы-застройщики, работающие на территории Мурино и Нового Девяткино. Среди них такие компании, как ЦДС, Setl City, "Мавис", "Арсенал Недвижимость" и другие. В комитете по дорожному хозяйству Ленобласти отметили, что сейчас идет реализация первого этапа строительства развязки: под кольцевой автодорогой обустраивается проезд, который позволит автомобилистам выезжать из западного Мурино на проспект Культуры с двух сторон. Как ранее писал "Ъ", стоимость проезда составляет 106 млн рублей. Техническим заказчиком начального этапа развязки по поручению застройщиков выступает УК "Мурино" (на 100% принадлежит ООО "ИК "Евроинвест"" бизнесменов Андрея Березина и Юрия Васильева). Как пояснили в самой УК "Мурино", компания по просьбе самих застройщиков выступает координатором в решении вышеперечисленных вопросов, но лишь до того момента, пока не будет создано отдельное некоммерческое партнерство. "Именно партнерство будет непосредственно решать финансовые, организационные, правовые вопросы при взаимодействии властей Ленобласти и застройщиков при реализации проекта развязки. А УК "Мурино", передав все дела некоммерческим партнерству, в дальнейшем будет заниматься тем же, для чего и создавалось: решением вопросов водоснабжения и водоотведения территорий",-- добавили в компании. Лидия Горборукова

Мурино ввязалось в развязку
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге