В Крыму открылся самый крупный центр МФЦ
Как только центр на улице Мате Залки, 17В открыл двери для посетителей в назначенный час, к стойкам терминалов для получения талонов электронной очереди выстроились люди. Но ажиотаж, связанный с стартом работы, со временем конечно спадет. Ведь теперь во всех трех центрах Симферополя - 75 окон, что по федеральным нормативам на шесть больше, чем необходимо городу с таким населением. Это позволит значительно сократить очереди и общее время ожидания. По словам директора ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ольги Макаровой, на создание нового центра из бюджета было потрачено более 20 миллионов рублей. - Здесь было заброшенное здание и голые стены, мы составили сметы, провели государственную экспертизу проекта и провели полноценный капитальный ремонт, - рассказала Ольга Макарова. - Открыта и предварительная запись на прием через интернет. И для льготников у нас также выделена отдельная очередь. Я думаю, что проблем с получением услуг у симферопольцев станет гораздо меньше, потому что плюс еще 40 окон - это все-таки очень ощутимо. В новом центре будут работать 90 специалистов, которые каждый день будут принимать несколько сотен человек. Крымский МФЦ самостоятельно набирает и обучает специалистов для новых центров и знакомит их со всеми тонкостями работы с клиентами, алгоритмом приема и обработки документов. Сейчас в центрах "Мои документы" предоставляются уже 54 услуги, самые популярные из которых - государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость, получение и обмен паспортов, регистрация по месту жительства, получение карточек СНИЛС, постановка в очередь в детсады, получение справок из архива. Открытие нового МФЦ - это еще и удар по мошенникам, которые пытаются нажиться на получателях госуслуг. Как заявил вице-премьер Совета министров РК, министр внутренней политики, информации и связи Республики Крым Дмитрий Полонский, на нынешней неделе приступит к работе новый заместитель по безопасности руководителя ГБУ РК "МФЦ", который поможет справиться с проблемой продажи мест в очередях. - Это известный по своей работе в силовых структурах человек, и надеюсь, с его помощью нам удастся прекратить деятельность мошенников, которые паразитируют на трудностях граждан, - отметил Полонский. - К концу года плановый показатель доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Крым будет достигнут - это 90 процентов. Сейчас на очереди открытие крупных МФЦ в Евпатории и Керчи. Также продолжаем работать над созданием так называемых "территориальных удаленных окон", чтобы жители отдаленных сел могли сдать документы на месте, в своем сельсовете, и не тратили время на приезд в районные центры и города.