Войти в почту

Глава "Трансгруза" добивается снизить количество машино-мест в новостройках в Самаре

Количество легковых автомобилей на тысячу жителей растет во всех городах России. Особенно характерен этот тренд для городов-миллионников, в число которых входит и Самара. Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на начало 2017 г. Самара по количеству автомобилей на 1000 жителей находилась на первом месте среди всех городов России. Муниципалитет опережал по этому показателю даже такие города, как Санкт-Петербург, Москва и Казань. Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в Самаре составила 334 штуки, в Санкт-Петербурге — 319, в Москве — 307, в Казани — 303. Таким образом, каждый третий житель Самары обладает автомобилем. Количество парковочных мест регулируется местной документацией отдельно для каждого городского поселения. В Самаре коэффициент обеспеченности машино-местами определен генеральным планом города. Введенный в феврале 2017 г. норматив предполагает, что в новой жилой застройке должно быть предусмотрено одно машино-место на квартиру, то есть коэффициент равен единице. Существующим порядком недовольны практически все. Участники рынка жалуются, что строительство подземных парковок обходится застройщикам дорого, в результате стоимость парковочного места сопоставима со стоимостью квартиры. Предпочитая не тратить средства на выкуп машино-места, автовладельцы оставляют свой транспорт на газонах, внутридворовых территориях, создавая аварийные ситуации и в разы снижая пропускную способность улиц. Теперь эта проблема может приобрести еще большие масштабы, если успехом увенчается новая инициатива директора ООО "Трансгруз" Эдуарда Волкова. Он предложил уменьшить коэффициент обеспеченности новостроек машино-местами 20 октября на заседании градостроительного совета под председательством на тот момент еще главы города Олега Фурсова. "Себестоимость паркингов с учетом жестких условий, в которых находятся застройщики, составляет порядка 600 тыс. рублей. Причем я говорю о ценах прошлого года, — подчеркнул Эдуард Волков. — Поэтому я бы предложил снизить коэффициент. Для комфорт-класса, среднего класса установить его в размере 0,3, а для бизнес-класса — 0,45. Только тогда у застройщика появится уверенность, что в течение трех-четырех лет он реализует паркинг, и не будет ситуации, когда из 1000 машино-мест продано менее двадцати". Идею Волкова тут же поддержал присутствовавший на мероприятии председатель правления Самарской региональной организации Союза архитекторов России Юрий Корякин. "Возможно ввести дифференциацию нормативов, — отметил Корякин. — Для центра — 0,5 машино-места, а к периферии увеличивать до 1,5 или даже 2". Эксперты полагают, что коэффициент если и снижать, то только на временной основе. Председатель совета директоров ГК "ВИП-Стройсервис" Александр Меняйлов говорит, что проблему парковок нужно решать иначе: "Как застройщик, я прекрасно понимаю Волкова. В центральных районах города — Ленинском, Самарском — парковочные места действительно могут стоить 1-1,5 млн руб., это связано с их высокой себестоимостью, особенно для подземных парковок. Но здесь застройщик хотя бы может продать их без убытка для себя. А в районах ближе к периферии машино-места продаются плохо. В итоге застройщик выполняет предписание, обеспечив дом парковочными местами, но они остаются непроданными, компания несет убытки. Не совсем понятно, как вообще разрабатывались эти коэффициенты".