Магистраль получит паспорт
РЖД объявили победителя конкурса на разработку документации ВСМ Челябинск — Екатеринбург АО «Скоростные магистрали» (дочерняя структура РЖД) подвело итоги конкурса по выбору разработчика бизнес-плана и паспорта проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Победителем стало ООО «Центр экономики инфраструктуры», предложившее цену 4,425 млн руб., включая НДС, — на полмиллиона ниже, чем другой участник — ООО «Финансово-промышленные консультанты». Руководство хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», реализующего проект ВСМ, отмечает, что обоснование инвестиций готово уже на 60%, и следующим шагом станет согласование с властями регионов изменений в схему территориального планирования, уже одобренных Минтрансом РФ. Входящее в структуру РЖД акционерное общество «Скоростные магистрали» объявило результаты конкурса по выбору организации, которая займется разработкой бизнес-плана и паспорта проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. Как следует из протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок, опубликованного на сайте заказчика, комиссия признала победителем ООО «Центр экономики инфраструктуры» (зарегистрировано в Москве, принадлежит ООО «ВЕРНО», Владимиру Косому, Павлу Чистякову, Елене Савченко и Дмитрию Пряникову, основной вид деятельности — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, уставной капитал составляет 19,2 тыс. руб.). Компания указала в заявке стоимость в 4,425 млн руб. с учетом налога на добавленную стоимость (3,75 млн руб. без НДС). Другой претендент — ООО «Финансово-промышленные консультанты» — выставил цену на полмиллиона выше (4,72 млн с НДС и 4 млн без налога). При этом начальная (максимальная) цена составляла 5,9 и 5 млн руб. с НДС и без него соответственно. По условиям конкурса, сумма контракта будет включать в себя не только оплату разработки документов (бизнес-плана и паспорта проекта ВСМ), но и дополнительные расходы — на транспорт, услуги соисполнителей, все виды обязательных платежей, налогов, сборов, пошлин. При этом, при оценке заявок участников по критерию цены, сопоставлялись предложения без учета НДС. Как указано в документах закупки, исполнитель заказа должен будет провести макроэкономический анализ регионов, составить планируемые технико-экономические параметры магистрали, маршрут ее прохождения, подготовить прогноз доходной базы проекта, уточненный прогноз пассажиропотока, тарифы. Заявки обеих заявившихся на конкурс компаний были признаны соответствующими установленным требованиям. Помимо стоимости оценивались также «качественные и функциональные характеристики услуг». По этому критерию ООО «ЦЭИ» также получило больше баллов, чем ООО «Финансово-промышленные консультанты». По параметру «опыт участника» оба претендента получили максимальный балл. В самой компании, выигравшей конкурс, его итоги комментировать не стали, указав на то, что вся информация о ходе и результатах процедуры размещена в открытом доступе. По словам генерального директора ООО «Финансово-промышленные консультанты» Игоря Озерова, претензий к результатам конкурса у компании, оставшейся без контракта, нет. Он также пояснил, что помимо цены «существенный вес имел также критерий полноты и достаточности методологии, которую планировал применять исполнитель в ходе выполнения работ по подготовке бизнес-плана». Напомним, в апреле этого года хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», созданное для реализации проекта, подвело итоги конкурса на разработку финансово-экономической модели и финансово-экономического обоснования проекта ВСМ. Тогда контракт на 11,8 млн руб. был заключен с компанией «Финансово-экономические консультанты». Как ранее сообщал “Ъ-Южный Урал”, ВСМ Челябинск — Екатеринбург рассматривается как часть будущего транспортного коридора «Евразия», который пройдет по маршруту Берлин — Москва — Астана — Пекин. Планируется, что железнодорожная линия протяженностью 220 км соединит два областных центра и позволит пассажирам перемещаться из одного конечного пункта в другой за 70 минут, скоростной режим при этом составит 300 км/ч. По прогнозам, пассажиропоток линии во второй год эксплуатации составит 2,15 млн человек, а к десятому году увеличится до 4 млн. Предполагается, что магистраль пройдет через аэропорты Челябинск и Кольцово. В хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» вошли Челябинская и Свердловская области, а также инвесторы, компании «РВМ Капитал» и Группа ЧТПЗ. «Российские железные дороги» выступают стратегическим партнером проекта. В июне хозпартнерство также подписало соглашение с китайской China Railway Group Limited, согласно которому сотрудничество будет вестись по ряду направлений — выбор необходимой инфраструктуры, проработка механизмов управления рисками и вопросов эксплуатации после строительства, возможности предоставления финансирования на реализацию проекта. По словам генерального директора хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, на сегодняшний день обоснование инвестиций в проект ВСМ разработано уже на 60%, рассчитаны эффекты от реализации проекта, разработана предварительная финансовая модель. Со Свердловской и Южно-Уральской железными дорогами (филиалами ОАО «РЖД») «согласованы основные проектные решения на вводах в Екатеринбург и Челябинск». «Сейчас ведется работа по включению проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург в транспортную стратегию России до 2030 года, а также по включению трассы в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Проект изменений в схему территориального планирования согласован внутри Минтранса России и направлен на согласование в профильные федеральные органы исполнительной власти, а также в Челябинскую и Свердловскую области», — прокомментировал господин Бревнов. Николай Афанасьев