На главной улице Челябинска продается 10-этажный отель В Челябинске выставлена на продажу уже вторая большая гостиница — здание отеля «Меридиан» на проспекте Ленина. Объект недвижимости, включающий в себя 62 номера, ресторан и гостиничную инфраструктуру, предлагается как готовый бизнес за 150 млн руб. По словам представителя собственника, продажа актива связана с желанием перевести инвестиции в другие направления. Эксперты отмечают, что желание реализовать отель выглядит логичным из-за сложной ситуации на гостиничном рынке, однако по той же причине найти покупателя будет сложно. Отель «Меридиан», расположенный в центре Челябинска, на проспекте Ленина, выставлен на продажу. Как указано в объявлении, размещенном в сети, речь идет о реализации 10-этажного отдельно стоящего здания общей площадью 2700 кв.м, расположенного в двух километрах от центра города, 15 минутах езды от железнодорожного вокзала и 30 минутах — от аэропорта. Помимо номерного фонда (62 номера), в гостинице также есть ресторан, суши-бар, сауна, конференц-зал. Заявленная стоимость объекта — 150 млн руб. Как сообщил “Ъ-Южный Урал” представитель собственника Федор Кучеренко, «Меридиан» продается как готовый бизнес, со всей гостиничной инфраструктурой. По его словам, причина реализации актива — «переформатирование». «Этот бизнес интересный, просто на другие цели деньги нужны»,— добавил он. По мнению директора компании «IBC-Недвижимость» Станислава Ахмедзянова, решение собственника продать отель «Меридиан» сегодня выглядит логичным. «В свое время объект был достаточно интересным, у него удобное расположение в треугольнике, образованном аэропортом, вокзалом и центром города. Сейчас локальным отелям, не имеющим сетевой структуры, становится сложнее, их заполняемость в основном не более 40%, в то время как для эффективной работы требуется больше 60%. Тем более, насколько я понимаю, для собственников актива сегодня актуален вопрос финансового оздоровления. Возможно, продажа объекта связана с погашением задолженности. Учитывая, что отель, скорее всего, не приносит желаемой прибыли, это выглядит как разумное решение»,— считает эксперт. При этом, по словам господина Ахмедзянова, заявленная стоимость в 150 млн руб. выглядит завышенной. «Чтобы сказать точнее, нужно знать операционные показатели, финансовую модель,— отмечает он. — Стоимость гостиниц рассчитывается не по квадратным метрам, а исходя из количества номеров, их заполняемости, включенных в цену суточного проживания и дополнительных услуг. При этом, если разделить обозначенную стоимость на число номеров “Меридиана”, получится 2,4 млн руб. за один номер — это явно завышенный ценник». «Продажа отеля в Челябинске сегодня — довольно сложная задача,— комментирует директор агентства недвижимости “Компаньон Premium” Максим Фридман. — На продажу выставлено несколько объектов, и пока найти покупателей их владельцам не удается. Факт, что в городе действует только один отель под сетевым брендом, говорит о том, что крупные операторы не торопятся зайти в Челябинск. Теоретически гостиницу можно перепрофилировать в апартаменты или в офисный центр, однако для обоих этих вариантов у “Меридиана” не самое лучшее расположение». Напомним, в рамках подготовки к саммиту ШОС и БРИКС, на проведение которых претендует Челябинск, в областном центре планируется возведение к 2020 году 24 новых гостиниц. На сегодняшний день «Меридиан» — самый большой из продаваемых в Челябинске отелей по номерному фонду. За ним следует Holiday Inn Chelyabinsk с 54-ю номерами, выставленный в 2015 году на продажу за 125 млн руб. Артур Якушко

150-миллионный «Меридиан»
© Коммерсантъ в Челябинске