В рейтинг не вошли Рублево-Успенское и Ильинское шоссе, поскольку в исследовании не стали учитывать элитный сегмент. Сильнее всего подешевели земли на Егорьевском и Горьковском шоссе – минус 5,3% и 5,1% соответственно. Также цены снизились на Фряновском (минус 4,9%), Варшавском (минус 4,7%) и Ленинградском (минус 3,9%) шоссе. Подорожали Симферопольское (плюс 3,4%), Дмитровское (плюс 2,6%) и Новокаширское (также плюс 2,6%) шоссе. Выросли цены вдоль Новой Риги (плюс 1,8%) и Рогачевского (плюс 1,1%) шоссе. При этом участки на одной магистрали, но в разных зонах дальности могут отличаться по стоимости в десятки раз, в результате чем короче трасса, тем меньше на ней бюджетных предложений. Играют свою роль также экологическая обстановка, видовые характеристики и наличие "большой воды". Всем этим требованиям отвечает Осташковское шоссе, расположившееся на верхней строчке рейтинга. Его протяженность составляет всего около 20 километров, значительная часть пролегает вдоль берегов Клязьминского водохранилища, средняя стоимость участков – 6,8 миллиона рублей. Второе место у Минского шоссе. Средняя цена участка там составляет 3,5 миллиона рублей, федеральная трасса М1 "Беларусь" начинается в дорогом Одинцовском районе и уходит в Смоленскую область, на границе с которой участки дешевле в десятки раз. Третье место у Новорижского шоссе – это современная многополосная бессветофорная магистраль, земли вдоль которой застраиваются коттеджными поселками разного формата и класса. Средняя стоимость участка на этом направлении составляет 3,5 миллиона рублей. Самая дешевая подмосковная магистраль – Егорьевсоке шоссе, уходящее на юго-восток области, средняя стоимость участка там составляет 1,6 миллиона рублей.