Минтранс уточнит проект железной дороги к мосту через Керченский пролив

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Технические решения проекта железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения, сообщила в пятницу пресс-служба Минтранса России. "Дополнительный объем работ не повлияет на сроки реализации проекта", — сказал представитель ведомства. Проект железной дороги к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 километра, новой станции Керчь Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель. Срок реализации – декабрь 2019 года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части моста. Как пояснили в Минтрансе, "концептуально проект остается неизменным, требуется только изменение типа основания под железную дорогу". Необходимость корректировки технических решений вызвана некачественными инженерными изыскания, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании АО "Ленпромтранспроект" (проектировщик ж/д подходов). По данным министерства транспорта, начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, строители выяснили, что фактическая геология местности не соответствует той, что была выявлена в процессе инженерно-геологических изысканий и утверждена проектировщиками. "Росжелдор (госзаказчик проекта) уже направил обращение в прокуратуру о проведении проверки по факту некачественно исполненных инженерных изысканий и принятия мер", — сообщил представитель Минтранса. Он добавил, что генподрядчик строительства – компания ООО "СГМ" – для неукоснительного соблюдения сроков провел повторные инженерные изыскания и приступил к уточнению технических решений на стадии разработки рабочей документации. Представитель "СГМ" подтвердил, что компания выполнит проект в установленные сроки. Правительство назначило "Стройгазмонтаж" единственным исполнителем работ по проекту в январе этого года, после того как государственный заказчик, Росжелдор не смог найти претендентов на контракт в рамках конкурсной процедуры. Подведомственное Минтрансу РФ агентство трижды выставляло проект стоимостью 16,9 миллиарда рублей на конкурс, но ни один подрядчик не проявил к нему интереса. Как поясняли тогда аналитики, проект выглядит непроработанным, сроки – жесткими, цена контракта – заниженной, а само участие в его реализации влечет за собой санкционные риски. Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>

Минтранс уточнит проект железной дороги к мосту через Керченский пролив
© РИА Новости