Кирилл Игнахин: «Молодых» девелоперов не бывает»

В период экономической нестабильности и высочайшей конкуренции в сегменте массового жилья столицы сложно приходится всем игрокам. Тем не менее, на рынок продолжают выходить новые девелоперские компании, и некоторые из них оказываются очень успешны. О том, на какие меры приходится идти застройщикам массового жилья, чтобы выжить в наше время, рассказал Кирилл Игнахин, генеральный директор LevelGroup (девелопер ЖК «Level Амурская»). — Как ваша компания работает с доверием крайне осторожных сегодня покупателей, ведь LevelGroup – молодой игрок на рынке столичных новостроек? Кирилл Игнахин. Прежде всего отмечу, что «молодых» девелоперов не бывает: почти все компании на столичном рынке, пусть даже самые новые, нанимают в штат специалистов со знанием отрасли. Весь менеджмент LevelGroup – это профессионалы в строительной отрасли с опытом работы в ведущих девелоперских компаниях. Кроме того, у основателей бизнеса серьёзный бэкграунд – основной акционер Вадим Мошкович – бывший владелец компании А101. Я начинал карьеру в Procter&Gamble, потом работал в McKinsey, затем перешел в девелопмент. Это сфера с очень понятным результатом: было поле – появился микрорайон, где формируется социум. Пять лет назад я присоединился к компании «А101», которая реализует проекты в Новой Москве, и начал работать с Вадимом Мошковичем. После продажи «А101», я принял предложение возглавить новую компанию LevelGroup, стратегией которой был выбран девелопмент жилья комфорт- и бизнес-класса в границах старой Москвы. — Чем ваша стратегия отличается от конкурентов? Фото © Официальный сайт Level Амурская К.И. В название компании мы вложили отсылку к главной идее нашего бизнеса – создать новый качественный уровень жизни для клиентов (level c англ. «уровень»), при этом мы сохраняем доступный уровень цен. Путем тщательного отбора подрядчиков и материалов мы добиваемся оптимального сочетания цены и качества нашего продукта, который должен быть на уровень выше, чем у конкурентов. В частности, в рамках флагманского проекта компании – ЖК «Level Амурская». Главные преимущества наших проектов мы развиваем по четырем направлениям: новый уровень жизни, новый уровень эстетики, новый уровень комфорта, новый уровень цен. — В массовом сегменте жилья, где сосредоточен максимальный спрос, в настоящее время идет конкуренция за счет идей. Какие идеи сегодня способны удивить избалованного разнообразным предложением покупателя? К.И. Если бы наш проект комфорт-класса «Level Амурская» вышел на рынок не сейчас, а примерно пять лет назад, он относился бы к бизнес-классу, а не комфорту. Сегодня покупатель очень избирателен. Первая отличительная черта нашего проекта – высотный формат. Корпуса будут состоять из 24-39 этажей. Еще недавно трудно было себе представить высотку в массовом сегменте жилья. Небоскребы ассоциировались только с премиальными и элитными проектами. Сегодня это становится возможным для клиентской аудитории комфорт-класса. «Фишки» проекта не исчерпываются лишь высотностью. «Level Амурская» – это просторные входные лобби с высотой потолков по 6 метров и стойками ресепшн. Во всех кварталах реализована концепция «двор без машин». Комплекс оснащен огромным паркингом на 1012 мест, который соединен со всеми корпусами отдельными лифтами. Концепцию ландшафтного благоустройства разработали авторитетные дизайнеры, которые создавали облик территорий Лужников и Зарядья. Приватные дворы и общее пространство комплекса разделены на зоны по возрастам и типу досуга, чтобы никто никому не мешал отдыхать или работать на открытом воздухе. В проекте предусмотрена стильная дизайнерская отделка квартир и лобби. Фото © Официальный сайт Level Амурская — В массовом сегменте жилья главным критерием выбора остается цена предложения. На какие еще параметры ориентируются сегодня покупатели? Что для них еще важно? К.И.Покупательскую аудиторию комфорт-класса интересует содержание продукта, предлагаемого застройщиком. Клиенты осознали, что, приобретая жилье в комплексном, а не точечном проекте, они приобщаются к определенному стилю жизни, который включает встречи с соседями, отдых на открытом воздухе, прогулки с детьми, занятия спортом, шоппинг. Все это можно делать, не выходя за границы ЖК. Поэтому клиентов привлекают собственные прогулочные зоны, скверы, закрытые дворы, социальная и коммерческая инфраструктура. Эти аспекты больше не воспринимаются как второстепенные, потому что клиент хочет получить лучшее. Кроме того, мы фиксируем интерес к отделке: на квартиры и апартаменты с готовым ремонтом от застройщика приходится порядка 47% продаж. Причем особой популярностью пользуются малогабаритные студии до 20 кв. м с отделкой, которые составляют 23% от всех реализованных объектов с ремонтом. — Какие опции жилья в комфорт-классе столицы, сегодня, напротив, оказались невостребованными? К.И.Действительно, есть опции, которые появились относительно недавно, но не нашли большого отклика у клиентов. Скажем, индивидуальные кладовые продаются не так интенсивно, как, к примеру, парковочные места. Возможно, это связано с бюджетом – порядка 300 тыс. рублей, что немало для клиентской аудитории массовых новостроек. Многие клиенты предпочитают перенести покупку кладовки ближе к заселению Кроме того, есть опции, к которым клиенты относятся неоднозначно. Условно говоря, 50% хотели бы иметь лоджии или балконы, а другая половина клиентов к ним безразлична. Схожая ситуация со спросом на квартиры с отделкой. Эти опции застройщики стараются внедрять, но только на часть лотов, чтобы дать выбор клиентам и угодить в итоге всем. Фото © Официальный сайт Level Амурская — Какие решения позволяют вашей компании удерживать конкурентные цены, не снижая качество проекта и важные для покупателя характеристики? Цены в проекте «Level Амурская» слишком привлекательные для рынка? К.И.Продажи в «Level Амурской» стартовали с очень доступных цен – квартир за 2,7 млн рублей в пределах МКАД до нас не было. В этом состоял наш тактический расчет: привлечь максимум внимания к проекту, что дешевле мощных рекламных кампаний, которые обычно используются на этапе вывода новых проектов. По мере роста продаж и повышения узнаваемости проекта, мы увеличиваем цены реализации. — Какие перспективы, на Ваш взгляд, у рынка столичных новостроек массового сегмента в 2018 году? Есть ли какие-то угрозы для рынка? К.И.На мой взгляд, тенденция к увеличению спроса получит свое развитие и в 2018 году. Даже если снижение ипотечных ставок на какое-то время прекратится, текущая стоимость кредита привлечет многих клиентов, которые пока раздумывают над покупкой. Вероятнее всего, мы увидим очередной виток уменьшения ставок, что увеличит спрос на жилье, особенно среди молодых семей. В то же время главной угрозой, на мой взгляд, остается нестабильность в законодательно-нормативной базе строительства. Очень много инициатив принято в законе, но пока еще не претворено в жизнь. Адаптация к ним займет долгое время, но уже обсуждаются новые, еще более глобальные перемены – переход к проектному финансированию, которое кардинально изменит схему работы на рынке. Безальтернативное применение проектного финансирования приведет к увеличению стоимости «квадрата», как минимум, на 12-15%. Для большинства покупателей, в особенности массового сегмента жилья, такой рост цен будет очень ощутимым, а для части клиентов квартиры в новостройках вовсе перестанут быть доступными. Фото © Официальный сайт Level Амурская Текст © Евгения Калачихина Сообщение Кирилл Игнахин: «Молодых» девелоперов не бывает» появились сначала на Москва Меняется.

Кирилл Игнахин: «Молодых» девелоперов не бывает»
© Москва меняется