Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Механизм предоставления жилищных субсидий выезжающим из районов Крайнего Севера предложили упорядочить

Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, следует установить условие об отсутствии других жилых помещений на территории России за пределами районов Крайнего Севера, а для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, установить условие о необходимости в улучшении жилищных условий при неполучении субсидий на эти цели ранее.

Механизм предоставления жилищных субсидий выезжающим из районов Крайнего Севера предложили упорядочить
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение группой депутатов во главе с и сенатором .

Видео дня

В пояснительной записке к документу, текст которого имеется в распоряжении «Парламентской газеты», отмечается, что документ разработан для исключения неоднозначности в толковании законодательства о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Законодатели, в частности, обратили внимание, что преамбула соответствующего Федерального закона устанавливает право на предоставление за счёт бюджетных средств жилищных субсидий на приобретение или строительство квартир и условия их предоставления россиянам, выезжающим из районов Крайнего Севера, а также гражданам, уже выехавшим из указанных районов и местностей после 1 января 1992 года.

В статье 1 указанного Федерального закона прописаны условия, на основании которых гражданам предоставляются жилищные субсидии, а именно гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим другого жилья на территории России за пределами районов Крайнего Севера или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидий на эти цели.

Однако авторы инициативы полагают, что в указанной норме не разграничены категории граждан, которым должны предоставляться жилищные субсидии в случае отсутствия у них других жилых помещений либо в случае необходимости в улучшении жилищных условий.

Подобное положение ведёт к постоянному увеличению количества граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, имеющих жилые помещения на территории России за пределами удалённых северных территорий, но нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, по состоянию на 1 января текущего года на получение жилищных субсидий только для выезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей претендуют 198 863 семьи или 461 739 человек.

Средств на эти цели необходимо в объеме свыше 350 млрд. рублей, однако, в 2017 году выделено 3,9 млрд. рублей, на 2018 и 2019 годы предусмотрено финансирование 5,6 млрд. рублей и 5,3 млрд. рублей соответственно.

За счёт указанных средств планируется обеспечить жильём всего не более 7,1 тыс. человек. При таком финансировании потребуется до 100 лет, чтобы обеспечить жильем всех состоящих в очереди на 1 января 2017 года.

В этой связи законодательство, по словам парламентариев, нуждается в упорядочении алгоритма переселения из районов Крайнего Севера и предоставлении переселенцам соответствующих жилищных субсидий.