Особо опасную инфраструктуру воздушного транспорта включат в специальный перечень

В России установят перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта и железнодорожного транспорта общего пользования. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Как пояснил статс-секретарь — заместитель министра транспорта Сергей Аристов, документ подготовлен в соответствии с поручением Правительства и направлен на оптимизацию строительства указанных объектов. «Действующая редакция Градостроительного кодекса вносит в перечень особо опасных и технически сложных объектов абсолютно все объекты авиационной инфраструктуры, а также инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. При этом большая часть этих объектов к указанной категории не относится», — сказал он. В связи с этим, по словам замминистра, данная норма действующего законодательства является избыточной. Согласно представленному законопроекту, в инфраструктуре воздушного транспорта «особо опасными» и технически сложными будут признаны, в частности, взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, аэровокзалы с пропускной способностью 100 пассажиров в час и более. Кроме того, документ уточняет понятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Особо опасными, техническими сложными среди её объектов предлагается считать, в частности, тоннели длиной более 500 метров и вокзалы расчётной вместимостью свыше 900 пассажиров. Член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев подчеркнул, что нормы закона позволят уменьшить затраты, в том числе из средств федерального бюджета, на строительство объектов, не попавших в перечень особо опасных и технически сложных.

Особо опасную инфраструктуру воздушного транспорта включат в специальный перечень
© Парламентская газета