Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Новая метла. Что меняется на рынке крупных дорожных подрядов Прикамья

Власти Прикамья готовятся вновь объявить конкурс на право строительство обхода Куеды. В прошлом году контракт был отозван, когда его выиграла компания из Свердловской области – ООО «Жасмин».
Новая метла. Что меняется на рынке крупных дорожных подрядов Прикамья
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"
Электронный аукцион проводился в августе прошлого года. Его максимальная стоимость составляла 650 млн. 143 тыс. 400 рублей. Финансировать контракт предполагалось из бюджета региона. В нем участвовали «Жасмин» и челябинское ЗАО «Уралмостострой» (в Перми действует ее филиал «Мостоотряд 123»). Победителем закупки стал «Жасмин», предложивший выполнить работы по строительству обхода Куеды и путепровода за 565,6 млн рублей. «Уралмостострой» предложил выполнить работы за сумму на 3,2 млн рублей больше.
Отметим, что подряд на строительство обхода Куеды может считаться одним из самых крупных в Прикамье в последние пару лет среди контрактов на строительство дорог. Так, строительство обхода Чусового (начато в 2017 году, генподрядчик - «Уралмостострой») оценено в 2,2 млрд рублей. Ремонт трассы Соликамск-Кунгур — в 983 млн рублей (генподрядчик - «Химспецстрой»). На ремонт реконструкции участка шоссе Космонавтов от ул. Свиязева до моста через Мулянку планируется потратить до 1 млрд рублей.
Однако, несмотря на победу, свердловской компании не удалось получить подряд. Как сообщал «Коммерсант-Прикамье», управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края отозвало контракт на строительство обхода Куеды.
СМИ сообщали, что поводом для отзыва контракта стало то, что у «Жасмина» не было специального разрешения СРО для строительства путепроводов. Управление автомобильных дорог в ответе на официальный запрос «ФедералПресс» заявило, что «договор расторгнут по соглашению сторон». И «Жасмин», и «Уралмостострой» подали иски в арбитражный суд Пермского края. Свердловчане требовали заключить контракт, челябинцы — признать итоги аукциона недействительными. Иск «Жасмина» был оставлен без движения на основании неуплаты госпошлины. 31 января завершилось предварительное заседание по иску «Уралмостостроя», на 3 апреля назначено очередное заседание.
«В настоящее время действующего контракта на строительство обхода поселка Куеда нет. В марте-апреле 2018 года планируется объявление аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Обход п. Куеда» с путепроводом через железнодорожные пути в Куединском районе. Плановый ввод объекта в эксплуатацию — IV квартал 2019 года», – ответили «ФедералПресс» в пресс-службе краевого минстроя.
ООО «Жасмин» - крупный дорожный подрядчик в Свердловской области. В частности, в 2017 году компания выиграла аукцион по содержанию дорог на 699 млн рублей. Среди других выигранных контрактов: капремонт автодороги Ачит – Месягутово (Красноуфимск, Свердловская область) на 95 млн рублей; реконструкция участка Косулино – Баженово Свердловской железной дороги (заказчик — ) на 58 млн рублей.
Зарегистрировано ООО «Жасмин» в городе Михайловск Нижнесергинского района Свердловской области. Попытка зайти на пермский рынок у «Жасмина» не первая. В 2012 году компания участвовала в тендере на право строительства моста через реку Ирень в Кунгуре. Однако тогда аукцион на право освоить 179,7 млн рублей выиграл все тот же «Уралмостострой». В том же году «Жасмину» не удалось получить контракт на ремонт участка дороги Пермь-Екатеринбург.
СМИ писали о близости ООО «Жасмин» нынешнему директору «Уралуправтодора» . Однако в разговоре с обозревателем «ФедералПресс» пресс-секретарь управления пояснил, что обход Куеды не относится к их зоне ответственности. На запрос, посланный нами в пресс-службу ООО «Жасмин», ответа на момент публикации получить не удалось. Телефоны компании также не отвечали.
Отметим, что в период губернаторства крупные подряды на ремонт и строительство дорог получали неместные игроки, такие как «Ханты-Мансийскдорстрой». В частности эта компания ответственна за строительство дороги и моста в районе поселка Юг на трассе «Пермь-Екатеринбург» (обход Бершети). Мост был разрушен в результате проливных дождей 7 июля, компании пришлось восстанавливать его в рамках гарантийных обязательств. Эксперты тогда отмечали возможные ошибки в проектировании сооружения.
Ранее ХМДС реконструировал участок этой же трассы от Лобаново до Кояново (2,6 млрд рублей), в прошлом году компанией был сдан участок от Янычей до Кукуштана (6,3 млрд рублей). В 2013 году «Ханты-Мансийскдорстроем» был сдан участок Восточного обхода с 9 по 18 км (1,66 млрд рублей).
«Жасмин» тоже принято связывать с «Ханты-Мансийскдорстроем». «Эта свердловская фирма обычно работает на субподрядах у «Ханты-Мансийскдорстроя» на федеральных трассах», – отметил в разговоре с «ФедералПресс» эксперт в сфере дорожного строительства, бывший гендиректор ООО «Пермдорстрой» .
Вице-президент СРО «Гильдия пермских строителей» Александр Кашеваров напомнил, что согласно ФЗ-44 на электронном аукционе участником может быть предприятие из любого региона.
«С другой стороны наши местные подрядчики не торгуются за эту дорогу? Возможно, есть какие-то нюансы, связанные с низкой ценой, экономикой проекта, объекта.
«Пермские подрядчики живут в сложных процессах. Наше ценообразование намного хуже, чем в Свердловской области, в том числе и по дорогам. Дороги свердловской области намного интереснее бизнеса. Вопрос: почему екатеринбургский подрядчик идет на пермскую дорогу, заведомо понимая, что здесь цены ниже? Кроме того, для таких работ нужен серьезный парк техники, свой асфальтобетонный завод, а плечо из Екатеринбурга до этой дороги не маленькое.
Как он будет организовывать все эти процессы здесь, и какого качества объект мы получим в итоге здесь? Ставить асфальтобетонный завод, разворачивать базу игроку из другого региона не совсем эффективно. Даже если у него есть реальная возможность построить объект надлежащего качества, то налоги он заплатит в Свердловской области. От заработанных в Пермском крае денег», – прокомментировал он.
С Кашеваровым солидарен Сергей Пантелеев. Он указал на то, что пермские компании обычно не пускают на рынки дорожных подрядов Свердловской области. «Никто в открытую об этом не говорит, но власть пытается обеспечить работой своих. Налоги остаются в регионе, зарплата и рабочие места – тоже. Имей я возможность, я бы тоже не пускал неместных подрядчиков в регион. Своих хватает».
Создается впечатление, что обновленное руководство Прикамья следует схожей логике. В 2017 году крупнейшие строительно-дорожные подряды в регионе получали компании либо с местной пропиской («Химспецстрой»), либо имеющие прикамские филиалы, как «Уралмостострой» (филиал в Прикамье – «Мостоотряд 123»). Молодой и энергичный губернатор расчищает рынок для местных от компаний предшественника?
Фото: sk-hss.ru