У нас самые требовательные покупатели

ФСК «Лидер» является одной из крупнейших строительных компаний России, входит в десятку крупнейших девелоперов Москвы и пятерку самых социально ответственных строительных компаний. В интервью «ВМ» основатель и президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин рассказал, как компания создает удобные для жизни кварталы. — Владимир Александрович, ваша компания много лет на рынке недвижимости. Как меняются запросы покупателей в Московском регионе? — Действительно, за 13 лет приоритеты покупателей серьезно изменились. Если в начале 2000-х главным условием при выборе жилья было его расположение, то теперь одной локации недостаточно. Главное — это надежность застройщика, индивидуальные решения при выборе квартир, окружающая застройка, наличие соцобъектов и транспортной инфраструктуры. Качественный жилой комплекс — это не набор домов, это образ жизни, который для себя определяет сам человек. Комфорт квартиры, наличие нужных сервисов — это неотъемлемые атрибуты комплексной застройки. Мы работаем в основном в сегментах стандарт и комфорт — здесь самые требовательные покупатели, для многих из них покупка квартиры — самая крупная сделка в жизни. — И вы одними из первых стали продвигать идею создания микрорайонов со всей необходимой инфраструктурой? — Да, это было основой для создания всех наших проектов. Отдельного внимания здесь заслуживал выбор земельного участка. Мы придирчиво оценивали каждую площадку — из 200 обычно выбирали две-три. Наша стратегия заключается в том, чтобы строить жилье лучше, чем диктует окружение, поднимая тем самым престиж района. — Какие требования предъявляете новостройкам? — В основе каждого проекта — уникальная архитектура, новейшие строительные материалы, красивые современные фасады, разнообразие предложений по выбору квартир и их отделке. К примеру, в Up-квартале «Римский» мы предлагаем до 40 вариантов жилья, в том числе мансарды, двухуровневые квартиры и даже квартиры с террасой. — А покупка ФСК «Лидер» домостроительных комбинатов (ДСК-1 и бывший ЖБИ-6) как повлияет на стратегию работы с микрорайонами? — Покупка ДСК-1 два года назад позволила нам увеличить присутствие в сегменте стандарт-класса, активнее работать с более консервативной аудиторией. Для сравнения: Up-кварталы — это «комфорт плюс», возраст аудитории этих проектов — 30–35 лет. А у бренда «ДСК-1» своя аудитория, для этих покупателей важно, чтобы, как они сами говорят, «все по ГОСТу». Лучшее из стандартов качества ДСК-1 и новые технологии позволят воплощать любую задумку архитектора и сохранять высокую скорость строительства. Когда мы купили ДСК-1, комбинат был на грани банкротства. Первые месяцы ушли на то, чтобы договориться с банком о реструктуризации долга. Следующим этапом стала оптимизация активов, отказ от непрофильных бизнесов, повышение эффективности. После этого мы начинаем реорганизацию и реконструкцию существующих активов. Сложность задачи в том, чтобы проводить модернизацию, не останавливая производственный цикл. Решением стала покупка современного завода у группы ЛСР, который теперь называется «ДСК Прогресс» и интегрируется в состав существующих производственных мощностей ДСК-1. Завершить все этапы модернизации планируется к концу 2019 года, в результате чего ДСК-1 сможет ежегодно производить более 700 тысяч квадратных метров жилья по индивидуальным проектам. Собирать современные новостройки сможем быстро и качественно, как грамотно придуманный конструктор. — Подобные мощности можно использовать в системе городского заказа. Масштабная программа реновации пройдет с вашим участием? — Мы постоянные участники городских строек. Из 530 тысяч квадратных метров от ДСК-1, введенного в прошлом году, порядка половины пришлось на горзаказ. Самый известный пример — кварталы в Некрасовке. — Помимо жилья, вы и социальные объекты строите, и благоустройство проводите. Насколько это важные компоненты жилых кварталов? — Они уже давно стали неотъемлемыми. Например, в этом году открываем школу на полторы тысячи мест в составе Up-квартала «Новое Тушино». Кроме того, обязательно в наших кварталах есть место для занятий спортом, причем и для детей, и для взрослых, плюс футбольные или баскетбольные площадки. Сейчас жители наших кварталов летом проводят дружеские матчи. В прошлом году играли новотушинцы против Up — Западное Кунцево. В этом, может быть, из других кварталов новоселы подтянутся. — ФСК «Лидер» ведет строительство жилья и в Санкт-Петербурге. Сильно ли разнятся интересы покупателей в Северной столице? — Людям везде хочется жить комфортно, вне зависимости от того, Москва это или Санкт-Петербург. Мы вышли на рынок северо-запада три года назад. На сегодняшний момент это три проекта: UP-кварталы «Московский» и «Комендантский», а также «Светлановский» в Ленинградской области. Хочу заметить, что покупатель в Питере более требовательный, чем в Москве. После того как освоим три площадки в Северной столице, намерены реализовать еще два проекта. Презентуем их концепцию уже в этом году. Стратегия развития нашей компании в ближайшие два года предполагает строительство порядка 100 тысяч кв. м недвижимости в Санкт-Петербурге. ЦИФРА 5,5 миллиона квадратных метров недвижимости — портфель объектов ФСК «Лидер» за 13 лет. Среди проектов компании — 22 жилых комплекса, из которых 12 построено и введено в эксплуатацию. СПРАВКА В 2010 году застройщик начинает освоение микрорайона «Новое Измайлово», занимаясь спасением 700 обманутых дольщиков. Годом позже ФСК «Лидер» решает проблемы еще 200 людей, вложивших средства в жилой комплекс на 20-й Парковой. В 2014 году ФСК «Лидер» вывел на рынок жилой комплекс «Южная звезда», решив таким образом проблемы 650 обманутых дольщиков. В 2017 году компания достраивает еще два жилых квартала — «Раменский» и «Гагаринский», спасая тем самым еще 3300 обманутых дольщиков. ФСК «Лидер» также является координатором достройки объекта «Изумрудная долина», где своих ключей ждут около 700 дольщиков. ФСК «Лидер» также работает в Калуге, Калужской области и Краснодарском крае.

У нас самые требовательные покупатели
© Вечерняя Москва