Около половины проданной на торгах коммерческой недвижимости в Москве приходится на площади до 50 кв. м

Около половины проданной с начала года на столичных аукционах коммерческой недвижимости - это мини-площади, помещения до 50 кв. м. Основными покупателями являются представители малого бизнеса. Об этом сообщили в пресс-службе департамента столицы по конкурентной политике. «Почти половина от общего объема продаж коммерческой недвижимости, реализованной через Единую торговую площадку Москвы с начала 2018 г., приходится на объекты площадью до 50 кв. м. С начала года проведены 60 аукционов за объекты малой площади, для участия в которых было подано около 350 заявок», - процитировали в пресс-службе главу департамента Геннадия Дегтева. Руководитель ведомства добавил, что среднее превышение стартовой цены по итогам торговых сессий этого года составляет 64%, в среднем на объект претендуют шесть участников. Похожие показатели наблюдались и в предыдущие три года. Как пояснил Г.Дегтев, будущее использование объекта зависит его местоположения. Чаще всего на объектах внутри жилых кварталов открываются салоны красоты, аптеки, центры бытовых услуг. На первых линиях – магазины шаговой доступности. В департаменте сообщили, что наибольшее количество лотов малой площади было реализовано в САО – 12, в ЮЗАО – 10 и ЦАО – восемь. В настоящее время на экспозиции находятся 37 нежилых объектов площадью от 18 кв. м до 49 кв. м. В свою очередь глава столичного департамента городского имущества Максим Гаман сообщил, что в городе увеличивается число малых площадей на городских аукционах. «Ввиду востребованности помещений площадью до 50 кв. м среди малого бизнеса и ИП мы увеличили число таких объектов для выставления на торги. С учетом данных за последние два года около 30% помещений, документация по которым передается для выставления на торги по продаже, имеют малую площадь», - сообщил М.Гаман.

Около половины проданной на торгах коммерческой недвижимости в Москве приходится на площади до 50 кв. м
© Агентство «Москва»