Проект сухогрузного порта Тамань будет скорректирован
В Минтрансе РФ скорректируют проект сухогрузного порта Тамань, изменится его мощность, будет актуализирован состав терминалов, пишет газета «Коммерсантъ». По данным издания, скорректированная мощность порта составит 91,5 млн тонн в год. Также будет предусмотрено строительство двух угольных терминалов по 12 млн тонн (потенциальные операторы — КРУ и «СДС-Уголь»), терминала минудобрений и серы на 11 млн тонн для «Еврохима». При этом инвестиции в строительство портовых объектов сократятся с 79,8 млрд рублей до 72,4 млрд рублей. Изменится и площадь акватории с 3 млн до 2,3 млн кв. метров. По информации издания, наиболее значительные проекты - публичный зерновой терминал на 20 млн тонн и контейнерный терминал на 1,5 млн TEU (УК «Форум» и Global Ports). Кроме того, предусмотрят мощности по перевалке горячебрикетированного железа на 6 млн тонн и железорудного сырья на 5 млн тонн («Металлоинвест»), а также терминал нефтепродуктов на 4,5 млн тонн «Роснефти». Согласно «дорожной карте» развития Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) до 2020 года, на 2018 год были запланированы получение заключения Главгосэкспертизы по первому этапу, аудит проектной документации, заключение концессии на создание объектов федеральной собственности - гидротехнических сооружений и общепортовой инфраструктуры с участием Минтранса, Росморречфлота и частного инвестора. В какой стадии находится проект в Минтрансе не уточнили. Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект создания сухогрузного района порта Тамань планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства. В целом объем инвестиций оценивали в 228 млрд рублей. Ожидается, что строительство нового порта устранит дефицит перегрузочных мощностей по сухим грузам в российских портах Азово-Черноморского бассейна.