Ещё

Россия создаст свою версию тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан» 

ПАО «Ил» планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета «Руслан» — Ан-124-100М — почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок, передает ТАСС.
«Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания», — говорится в документе.
Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО «Авиастар СП»), срок исполнения договора — декабрь 2021 года.
Согласно плану, ОКБ «Кристалл» более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а  заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.
Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения «на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)». Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления более чем до 45 лет назначенного срока службы модернизированного «Руслана».
до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу «по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)», а  (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает «заключение к методсовету по силовой установке» самолета.
Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для «организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М».
Ан-124-100М создается на базе советских транспортников Ан-124 «Руслан», создаваемых на Украине. Ранее предполагалось, что самолет будет создаваться совместно Россией и Украиной. В конце июля 2013 года появилась информация о том, что на  начата работа по возобновлению производства Ан-124. В августе 2014 года замглавы заявил, что российско-украинский проект возобновления производства и модернизации тяжелого транспортного самолета в связи с политической ситуацией больше не стоит на повестке дня, как и другие совместные российско-украинские проекты в авиастроении.
В июне нынешнего года командующий российской военно-транспортной авиацией сообщил, что в России могут заново начать производить «Русланы». При этом он уточнил, что еще рано утверждать наверняка, однако вопрос стоит на повестке и «регулярно рассматривается».
В свою очередь, на украинском авиапредприятии «Антонов» заявили, что модернизация модели невозможна без участия украинской стороны.
30 июля 2018 года вице-премьер заявил, что научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» начнутся после 2025 года. Возобновлять же производство Ан-124 не планируется, однако существующий парк самолетов будет модернизирован.
Мошенники наполняли банкоматы игрушечными рублями
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео