Предложение на рынке малоэтажного жилья в Подмосковье за 5 лет выросло на четверть

На первичном рынке загородного малоэтажного жилья (МЖД) в Подмосковье продажи за пять лет снизились на 38%, при этом число таких объектов в предложении выросло на 26%, говорится в сообщении пресс-службы компании «ИНКОМ-Недвижимость». Специалисты департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» проанализировали, какие изменения произошли в сегменте малоэтажных домов (МЖД) на первичной «загородке» Подмосковья за пять лет. «За пятилетний срок число находящихся в предложении квартир в малоэтажных домах увеличилось на 26% – с 6,9 тысячи до 8,7 тысячи лотов, что во многом объясняется активным развитием этого формата в новой Москве в первые годы ее образования. Так, если в 2013-м доля МЖД в ТиНАО достигала 20%, то в 2018 году – уже 34%», – отмечается в сообщении. Дальнейшего роста количества «малоэтажек» в новой Москве специалисты не ожидают. «Во-первых, остается все меньше площадок, подходящих для строительства МЖД, во-вторых, городские власти неохотно отдают земли под малоэтажную застройку, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на инфраструктуру. Наконец, строить многоквартирные дома гораздо выгоднее, тем более в такой выигрышной локации, как новая Москва», – сказал руководитель аналитического центра «ИНКОМ-Недвижимость» Дмитрий Таганов. Эксперты компании рассказали, почему для «малоэтажек» не актуален тренд на дальнейшее сокращение площадей, какие особенности имеют квартиры в МЖД и каковы их перспективы на рынке загородного жилья. Всего на «малоэтажку» сегодня приходится 14% объектов на первичной «загородке», такой же показатель был зафиксирован и пять лет назад. Средняя площадь квартиры в МЖД сократилась за рассматриваемый период на 10% – с 69 до 62 квадратных метров. В то же время доля объектов эконом- и комфорт-классов с 2013 года выросла с 83% до 94%, а цена изменилась на 2%, поднявшись до 5,3 миллиона рублей. Если пять лет назад к сегменту «эконом» относилось 67% «малоэтажек», то сейчас – 72%. С 16% до 22% выросла доля комфорт-класса, а вот «бизнес», напротив, снизился с 12% до 3%. Столько же насчитывается и элитных МЖД, причем в 2013 году их было 5%. Средняя цена МЖД за пять лет повысилась с 5,2 до 5,3 миллиона рублей. При этом спрос на МЖД снизился на 18%: если во втором квартале 2013 года было продано 1123 квартиры, то во втором квартале 2018-го – 916 объектов. При этом значительно упали темпы продаж: пять лет назад за квартал в среднем приобреталось 16 квартир в «малоэтажках», а сейчас – 10, то есть на 38% меньше. Как пояснил Таганов, когда в 2011 году на рынке загородной недвижимости появились проекты с МЖД, они привлекли внимание покупателей тем, что предлагали комфортное жилье по невысокой стоимости. Потом цены начали расти, и это негативно влияло на спрос. «У «малоэтажек» есть своя специфика: например, в них отсутствуют лифты и мусоропроводы, что может осложнить жизнь некоторым группам покупателей. Также МЖД обычно уступает большим жилым комплексам в плане инфраструктуры, а ведь эти квартиры приобретают для постоянного проживания – в качестве сезонного жилья их берут крайне редко», – добавил эксперт. Как пояснил руководитель офиса «Сретенское» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Антон Архипов, сейчас покупателям скорее важна концепция проекта: интересная архитектура, ухоженная территория, наличие инфраструктуры и так далее. «Дешевое предложение давно ушло с рынка, и покупатель изменился: теперь МЖД присматривают не столько клиенты, которые хотят сэкономить, сколько те, кому по душе проживание на природе в жилье городского формата», - добавил он. По словам Архипова, у МЖД есть хорошие перспективы в мультиформатных поселках: наличие коттеджей и таунхаусов как объектов более высокого ценового уровня повышает престижность такого проекта, заодно это предполагает более развитую инфраструктуру за счет большего числа жителей. Также важны удачное расположение и транспортная доступность.

Предложение на рынке малоэтажного жилья в Подмосковье за 5 лет выросло на четверть
© РИАМО