Исследование: к 2024 году объем рынка e-сommerce в России увеличится почти в три раза — до 3,491 трлн рублей

Рынок демонстрирует активный рост и сейчас. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивала его объем в 1,04 трлн рублей по итогам 2017 года. Эксперты выделили факторы, которые будут способствовать росту рынка в будущем. Одним из них может стать рост инвестиций в российский рынок e-commerce. В Morgan Stanley предполагают, что объем вложений увеличится до $1 млрд. За последние десять лет частные компании в этом сегменте получили $800 млн - менее 1% от общих инвестиций в ретейл за этот период. Из-за недостаточного инвестирования ведущие российские онлайн-ретейлеры занимают 27% рынка, тогда как в США и Китае этот показатель намного выше — 63% и 84% соотвественно, отмечают в банке. Россия «достигла критического уровня роста количества "зрелых" интернет-пользователей», что также поспособствует увеличению числа онлайн-покупок, считают эксперты. По их мнению, на роль лидеров российского рынка e-commerce, в первую очередь, претендуют совместные предприятия, созданные с участием «Яндекса» и Mail.Ru Group. При этом в исследовании уделяется внимание другим онлайн-ретейлерам, например Ozon. Лидирующая компания может занять 60% рынка e-сommerce в России, ее возможную стоимость Morgan Stanley оценил в $9,8 млрд.