Г.Дегтев: В Москве наблюдается рост конкуренции среди кофеен

Об этом руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев сообщил на конкурент-клубе, посвященном столичным кофейням. «Конкуренция становится мощным стимулом для развития и, прежде всего, это касается бизнеса. Яркая иллюстрация этого - рынок столичных кофеен. Мы видим мощный рост рынка и, по прогнозам аналитиков, он будет продолжать расти. Успех конкретного кофейного заведения во многом зависит от правильного выбора расположения точки, и столице есть, что предложить», - сообщил Г.Дегтев. По его словам, ежедневно на электронные аукционы Единой торговой площадки Москвы выставляются объекты аренды, находящиеся в собственности города. «Сейчас на предложении около 200 объектов аренды, расположение которых позволяет предположить, что их можно приспособить под ритейл - большая часть дотов находится на первых этажах зданий, построенных в 2008-2010 гг., имеется отдельный вход. Безусловно, не все они подойдут под кофейню, но ассортимент помещений от города достаточно большой и выбрать свое место для бизнеса вполне возможно», - подчеркнул Г.Дегтев. Руководитель проекта PIR-COFFEE Михаил Субботин добавил, что выбор площадей зависит от формата кафе. Например, для «to go coffe» подойдет торговая точка площадью 12 кв. м, для стрит-формата необходимо не более 50 кв. м, для кафе с кухней и посадочными местами - помещение от 100 кв. м. «Рынок не такой конкурентный, как все думают. Я до этого работал в полиграфии, где маржа исчисляется в районе 5-7%, а поставщики, скажем, кофейного оборудования готовы предложить вам скидки в 30-35%. Успешные проекты окупаются где-то за полтора года и из-за этого возникает много легенд. На рынке многие до сих пор думают, что можно взять 500 тыс. руб., открыть свою кофейню и каждый месяц получать 100 тыс. руб. На самом деле для кофейни формата «to go» с небольшим помещением в районе 9 кв. м будет достаточно 200 млн руб., и при хорошем варианте она будет приносить около 60 тыс. руб. ежемесячно», - подчеркнул М.Субботин. Также эксперт добавил, что бизнесмены стали ориентироваться на рынок отдаленных районов Москвы, а не на центр, как это происходило ранее. «Если раньше кафе открывали где-то у центральных станций метро, то теперь становится популярным «облегченный» формат, при котором можно позволить себе небольшой чек и открывать кофейни в отдаленных районах», - резюмировал М.Субботин. Согласно информации пресс-службы департамента Москвы по конкурентной политике, в настоящее время на аукционы выставлены 20 объектов площадью до 50 кв. м, 40 объектов площадью от 50 до 100 кв. м, более 100 лотов площадью от 100 до 250 кв. м. Средняя стартовая стоимость 1 кв. м в год составляет 6,5 тыс. руб. По данным научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов» в настоящий момент в Москве работают свыше 2 тыс. кофеен.