Круизные компании Московского региона потеряли 500 млн руб из-за цен на топливо

МОСКВА, 9 окт — ПРАЙМ. Речные круизные компании, которые работают в Московском регионе, из-за роста цен на топливо недополучили более 500 миллионов рублей по итогам летней навигации, сообщила заместитель гендиректора по туризму компании "Мостурфлот", член "Речного альянса" Светлана Гончарова. Цены на дизтопливо в летние периоды менялись темпами, близкими к темпам инфляции в 2012-2013 годы. В 2014-2016 годы в летний период цены отставали от инфляции в два-пять раз, в 2017-2018 годы — опережали инфляцию в 2,5 раза. По оценкам ФАС, на динамику влияют рост акцизов, "отвязка" курса рубля от цен на нефть и рост мировых цен на топливо. "Повышение цен на топливо произошло весной, а мы уже к этому времени продали 50% объема всех туров. Поэтому в 2018 году потери только компании "Мостурфлот", на которые мы не могли рассчитывать и не закладывали их в бюджет, составили около 100 миллионов рублей. Если говорить о всем "Речном альянсе", то эту цифру можно увеличить в три раза. А вообще компании, работающие в московском регионе, потеряли более 500 миллионов рублей только из-за роста цен на топливо", — прокомментировала ситуацию Гончарова. Собеседник агентства отметила, что, несмотря на подорожание топлива, судоходные компании цены на туры не повышали. "Была небольшая корректировка цен, которая держится в пределах инфляции, но не больше. Глобального повышения не было, так как мы прекрасно понимали, что в противном случае мы сорвем навигацию", — сказала она. Представитель альянса пояснила, что каждая речная компания ежегодно вкладывает 100-200 миллионов рублей в развитие круизного направления. В первую очередь идет обновление теплоходов, реновация, улучшение сервиса, покупку нового оборудования – все это требует больших финансовых вливаний.