Все вагон-городки в Югре ликвидируют за год

За расселение вагон-городков в регионе основательно взялись восемь лет назад, с приходом к управлению округом Натальи Комаровой. До этого проблема практически не решалась. Во многом усугубляло положение то, что не было правового механизма для расселения. Приспособленное жилье не являлось жильем как таковым и, по сути, было вне закона. А поскольку документально это не жилье, значит,; и оснований для выделения нового не было. Два года ушло на формирование правовой базы. Наталья Комарова, поставила задачу по ликвидации балочных массивов в числе приоритетов, вышла с инициативой по легализации этого жилого фонда к президенту, председателю правительства. Власти Югры разработали специальную программу по обеспечению жильем, провели инвентаризацию строений всех вагон-городков региона. Работа была проделана огромная. В результате с 1 января 2012 года по 1 октября 2018 года количество приспособленных строений сократилось на 6135, или 61,4% от количества строений на 1 января 2012 года (9998 единиц). Число семей, проживающих в приспособленных строениях, за этот же период уменьшилось на 6812 семей, или на 63% от числа семей, зафиксированных по состоянию на 1 января 2012 года (10813). Вагон-городки были полностью ликвидированы в пятнадцати муниципальных образованиях округа. По сути, сейчас в Югре поставили сверхамбициозную задачу - расселить всех нуждающихся в жилье всего за год. Сегодня, как сообщили "РГ" в правительстве Югры, в вагон-городках еще живет 11 735 человек, это 4001 семья, в 3863 временных приспособленных строениях. Власти округа пообещали переселить всех этих людей в нормальное жилье в течение года и окончательно ликвидировать вагончики и "бочки" в регионе, на что уже выделили из бюджета 5,5 миллиарда рублей и направили в муниципалитеты. Сегодня вагон-городки сохраняются еще в пяти муниципальных образованиях. Всего за 2018 год на решение балочной проблемы в Югре направлено 7,7 млрд рублей. Этих средств достаточно, чтобы все муниципалитеты закрыли вопрос с балками навсегда. -Мы уже в этом году обеспечили ресурсами муниципальные образования для того, чтобы до конца 2019-го года можно было решить одну из самых острых социальных проблем региона, -отметила глава Югры Наталья Комарова. -Теперь "мяч" на стороне муниципалитетов и граждан. Проблема вагон-городков должна быть решена навсегда. К слову, на протяжении всего периода, с 2012 года, когда Югра взялась за проблему, регион справлялся с задачей самостоятельно, за счет собственных средств. С 2012 по 2017 годы на эти цели было направлено более 5 миллиардов рублей. В целом за шесть последних лет муниципалитетам выделено 13,3 миллиарда рублей. Улучшение жилищных условий - один из главных приоритетов властей Югры, причем речь идет не только о балочных массивах, но и расселении людей из ветхого и аварийного фонда, обеспечении жильем тех, кто ожидает своей очереди по различным программам жилищной поддержки. Распоряжением правительства Югры от 12 октября 2018 года в Думу округа внесен законопроект, по которому предусмотрены дополнительные ассигнования на мероприятие "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года" в объеме 8 783,469 млн рублей, из которых 5 589,04 млн рублей на расселение и ликвидацию приспособленных строений. Решение единогласно поддержали депутаты.

Все вагон-городки в Югре ликвидируют за год
© Российская Газета