Минфин предложил поправки в Федеральный бюджет на 2018 г. Основные изменения коснулись прогноза нефтегазовых допдоходов, которые возросли до 4 трлн руб. с 2,7 трлн руб. в действующей версии (это было ожидаемо, т.к. фактическая рублевая цена нефти Urals (4270 руб./барр.) с начала года заметно превысила заложенный в бюджет уровень в 3600 руб./барр.). В результате профицит увеличился до 2,14 трлн руб. При этом операционные траты ФНБ в этом году остались на неизменном уровне (1,11 трлн руб.). Эти средства закроют временное превышение расходов над доходами бюджета во второй половине декабря (см. наш обзор от 15 октября). По нашим расчетам, в ноябре-декабре по бюджетному каналу в систему поступит ~700 млрд руб. Однако основной объем средств поступит в 20-х числах декабря, а потому до этого ситуация на рынке МБК не сможет улучшиться. Подчеркнем, что Минфин сохраняет консерватизм по расходам: в то время как доходы бюджета, не связанные с дополнительными нефтегазовыми средствами, увеличились на 520 млрд руб., расходы подросли лишь на 210 млрд руб. (хотя бюджетные правила позволяли увеличить их более существенно). Большую их часть Минфин планирует пустить на увеличение трансфертов регионам (113 млрд руб.) и на безвозмездную помощь госкорпорациям. Основными получателями помощи (109 млрд руб.) станут ВЭБ, Ростех, РЖД, Промсвязьбанк и Россельхозбанк, которым бюджет предоставит дополнительно по ~20 млрд руб. до конца года (в форме вливания в капитал). При этом социальные расходы до конца года решено сократить на 35 млрд руб. В целом Минфин не отступает от бюджетных правил, и в ближайшие годы будет сдерживать рост расходов, а все допдоходы направлять в ФНБ. Впрочем, такая политика (особенно в условиях стагнации экономики) вряд ли позволит ускорить рост ВВП выше текущего потенциала в 1,5-2% г./г.