Спрос на элитные новостройки в Москве вырос в два раза

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Спрос на жилье в элитных новостройках Москвы в III квартале 2018 года удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Об этом говорится в исследовании компании "Метриум". "В III квартале 2018 года в Москве по договорам долевого участия (ДДУ) было продано более 150 элитных квартир и апартаментов, что в два раза больше, чем за тот же период 2017 года. Тогда своих покупателей нашли 75 объектов в строящихся комплексах столицы", - отмечается в исследовании. В чуть менее дорогом премиум-классе число сделок за квартал выросло на 43%, до 724 проданных объектов, уточняется в исследовании. Но, несмотря на рост числа сделок, средняя стоимость приобретенных в III квартале элитных и премиальных квартир и апартаментов в основном снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты "Метриум" подсчитали, что средний бюджет покупки элитной квартиры сократился за год со 110 млн до 101 млн рублей, а элитных апартаментов - с 34 млн до 32 млн рублей. В премиум-классе средняя стоимость приобретенной квартиры сократилась с 35 до 32 млн рублей, однако стоимость апартаментов выросла - с 13 до 16 млн рублей. Несмотря на снижение бюджета покупки, в III квартале 2018 года 19% всех вложений в долевое строительство Москвы были сделаны в сегментах премиум и элит, хотя на них приходится только 7% сделок. При этом в массовый сегмент было инвестировано 44% средств дольщиков, а в бизнес-класс - 37%, подчеркивают аналитики компании. "Элитный сегмент аккумулирует объем средств, сопоставимый с половиной инвестиций дольщиков в московские новостройки массового сегмента, хотя предложение объектов в нём в шесть раз меньше. Это свидетельствует о том, что представления о стагнации в элитном сегменте и расцвете комфорт-класса несколько искажают действительность. По мере увеличения предложения в элитном и премиум-классе этот сегмент будет привлекать еще больше средств покупателей", - приводятся в сообщении слова Ильи Менжунова, управляющего директора "Метриум Премиум", участника партнерской сети CBRE. Эксперт подчеркивает, что около 870 сделок в высокобюджетном сегменте принесли застройщикам столько же денег, сколько свыше 4 тыс. проданных квартир в массовых новостройках.