«Эксперт РА»: в электронных продажах лидируют «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах»
Согласно рэнкингу «Эксперт РА», лидерами рынка электронного страхования стали компании «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах». Рэнкинг входит в обзор «Электронные технологии в страховании: курс на электронизацию», опубликованный рейтинговым агентством. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем электронного страхования без учета ОСАГО в первом полугодии 2018 года по сравнению с первым полугодием 2017 года вырос более чем в 1,5 раза и достиг почти 3,2 млрд рублей. По прогнозу агентства, он продолжит расти опережающими рынок темпами: объем премий по итогам 2018 года достигнет 6 млрд рублей, по итогам 2019-го — 8—9 млрд рублей. Не менее 70% страховых компаний, согласно выводам агентства, инвестируют в разработку и совершенствование IТ-систем, в том числе в онлайн-продажи, запуск онлайн-сервисов продвижения страховых продуктов, урегулирование страховых случаев. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии 2018 года 60% компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков. Продуктовый виджет Лидером онлайн-продаж по всем видам продуктов (с ОСАГО) стало «АльфаСтрахование»: продажи через сайт достигли уже 7,2 млрд рублей, что в 4,75 раза больше результатов аналогичного периода 2017 года. На втором месте «РЕСО-Гарантия» — 6,5 млрд рублей (прирост составил 2,88 раза), на третьем оказался «Ингосстрах» — 5,3 млрд рублей (прирост в 3,31 раза). Список наиболее быстро растущих в интернет-сегменте компаний возглавили компании «Астро-Волга» (плюс 4 036%) и «ЭРГО» (1 123%), отрицательную динамику показали только компании группы «Росгосстрах» и «Капитал». В электронном добровольном медицинском страховании (без страхования выезжающих за рубеж) лидером стала ГК «Росгосстрах» и «Капитал», на втором месте СГ «АльфаСтрахование», на третьем — «Русский Стандарт Страхование». «Абсолют Страхование» почти вдвое (на 77 млн рублей) опережает ближайшего конкурента — СО «Сургутнефтегаз» (41 млн рублей) в электронном страховании от несчастных случаев и болезней, СГ «АльфаСтрахование» на третьем месте — 34 млн рублей). В страховании ВЗР (включающем НС и ДМС с зарубежным покрытием) первое место у СГ «АльфаСтрахование», второе — у «Ингосстраха», третье — у ГК «Росгосстрах» и «Капитал». Самые высокие электронные продажи автокаско у группы «Ренессанс Страхование», «Тинькофф Страхования» и «Ингосстраха», в страховании имущества физлиц — у «Сбербанк страхования» (компания лидирует с гигантским отрывом — 212 млн рублей), «Ингосстраха» (30 млн рублей), «ВТБ Страхования» (9,5 млн рублей). Компания Электронные продажи, шесть месяцев 2018 года (млн рублей) Темпы прироста взносов, % СГ «АльфаСтрахование» 7 248 «РЕСО-Гарантия» 6 478 «Ингосстрах» 5 336 «СОГАЗ» 3 673 3 059 группа «Ренессанс Страхование» 2 341 «Росгосстрах» и «Капитал» 1 686 Национальная страховая группа 1 505 «Согласие» 1 162 «Югория» «АСКО-Страхование» «Энергогарант» «Гелиос» «Тинькофф Страхование» «Астро-Волга» 4 036 «Сбербанк страхование» «ВТБ Страхование» «ЭРГО» 1 123 «Гайде» Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru