Войти в почту

Стать таксистом в Нижнем Новгороде: сколько нужно инвестиций?

Мало, кто знает, но в Нижнем Новгороде на протяжении последних нескольких лет «настоящие таксисты» пытаются бороться с «ненастоящими» в лице диспетчерских служб, агрегаторов и работающих на них водителей с личным легковым автотранспортом. Суть претензий – «ненастоящие» сбивают цены и «настоящим» всё труднее достаются заработки. В ход идут попытки манипуляции общественным мнением и позицией ответственных чиновников. Даже были три забастовки «настоящих таксистов», что никто не заметил, а «ненастоящие» положили в карман дополнительные деньги от обслуживания прибавившихся пассажиров. Как бы ни сопротивлялись «настоящие таксисты», стоит признать, что пассажирские таксомоторные перевозки навсегда из рынка продавца стали рынком покупателя. Бал правит потребитель и принцип «вас много – я один» теперь работает на него. Наша статья для тех, кто может или хочет подзаработать денег, став «ненастоящим таксистом», совмещая таксомоторные перевозки с основной работой. Благо, для этого не надо покупать лицензию или даже специальную фуражку водителя такси (помните старые советские фильмы?). И тут нам в помощь – данные ресурса Avito, проанализировавшего стоимость аренды автомобилей и подключения к службам такси в крупнейших городах России. Нижний Новгород среди крупнейших городов страны расположился на третьем месте по цене аренды машин для работы в такси: 1,4 тыс./сутки, что на 13,1 процента выше, чем в 2017 году. На первом месте – Москва, где аналогичная услуга обойдётся в 1,6 тыс./сутки. В Санкт-Петербурге аренда равна нижегородской. Окончательно формируют ТОП-5 Иркутск с 1,3 тысячи рублей аренды авто в сутки и Саратов, где аренда обойдётся на 100 рублей дешевле. Два города с самой дешёвой арендой находятся в ПФО: Ульяновск (642 руб. в сутки, цена за год упала на 7,9 процента) и Тольятти (864 руб./ сутки, здесь, наоборот, рост – на 3,1 процента). В других исследованных Avito крупных городах стоимость аренды выше 900 руб./сутки. Услуга подключения к службам такси доступна лишь в пяти городах России. Максимальная стоимость фиксируется в Казани — 103,9 тыс. руб. В Краснодаре аналогичный показатель составляет 100,3 тыс. руб., в Москве — 94,1 тыс. руб. Жители Екатеринбурга и Санкт-Петербурга могут воспользоваться услугой за 82,9 и 76 тыс. руб. соответственно. Впрочем, кроме аренды можно и купить авто, в том числе в кредит, чтобы сделать его источником дохода. Во втором квартале 2018 года больше половины авто в Нижегородской области куплено в кредит. Рост кредитных авто к уровню прошлого года – 9,8 процента. Всего в регионе за указанный срок куплено 10,115 тысяч автомобилей, из них в кредит 5,9 тысяч или 58,2 процента. Общая сумма выданных в Нижегородской области автокредитов в январе-сентябре 2018 года выросла на 15,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Средний размер автокредита в Нижегородской области в III квартале 2018 года вырос на 18,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 703,9 тыс. руб. Впрочем, есть и службы такси с собственным автопарком, например, «Дубровка». Стоимость таксоперевозок в России ниже, чем в Европе и США, поясняет Алексей Маркин, директор по региональному развитию сервиса «Максим». «Яндекс.Такси», Uber, Gett выставляют ценник в 2-3 раза ниже среднерыночной. Например, там, где «Везёт» возьмёт 100-110 рублей, «Яндекс.Такси» отвезёт за 50 – 55 рублей. Форма расчёта стоимости поездки разная – где-то пассажир знает фиксированную цену заранее, где-то («Сатурн» и «Нижегородец», например) в машине есть счётчик. Какие-то службы такси дают возможность расплатиться безналично, списав сумму со смартфона или карты (в том числе – через кардридер, предоставляемый пассажиру водителем), другие предпочитают наличные. Схема взаимодействия службы с водителем также разная и стоит уточнить все нюансы заранее. Зато никто, в общем-то, не может запретить работать одному водителю на 2-3 диспетчерские службы. Возвращаясь к расходам необходимым для работы таксистом, отметим, что некоторые службы требуют оформления ИП, некоторые смотрят на это сквозь пальцы. Если надо оформлять ИП – это еще от 1000 за юридические услуги. Впрочем, многие банки помогают открыть ИП бесплатно, если счёт будет именно в этом банке. Опять-таки, стоит уточнить все условия обслуживания. Если же решили начинать совсем с нуля, то в Нижнем Новгороде стоимость занятий с автоинструктором за год подорожала на 2 процента и на начало ноября 2018 года составила 426 рублей в час. Вот на что пока не предвидятся расходы – это на обязательное страхование пассажиров такси. По самым оптимистичным прогнозам, его могут ввести не раньше середины 2019 года, уверена вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар. Законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, в Госдуме обсуждается с осени 2017 года. За это время его практически переписали заново и сейчас собирают предложения и замечания.