Кто сколько стоит: суперпозиции на рынке недвижимости
Агентство «Контакт» подвело итоги года, выяснив, за какими спецами гонялись компании рынка недвижимости и сколько готовы были им платить. По оценкам компании «БЕСТ-Новострой», только за три осенних месяца на жилой рынок вышло 30 новых проектов разных классов и форматов. В такой конкурентной среде каждый девелопер ищет новые точки опоры. Отсюда появление таких ранее неизвестных в недвижимости должностей, как директор по инновациям или директор по развитию, владеющий технологическими секретами, способными повысить капитализацию проекта. Директор по продукту, лучше с кросс-индустриальным опытом, знающий, как привлечь покупателей, — раньше они были только у лидеров отрасли, сегодня есть у многих, с зарплатой от 300 тысяч до 600 тысяч в месяц. Кстати, директоров по маркетингу девелоперы тоже часто привлекали из других областей, рассчитывая на эффект свежей крови и соглашаясь платить им от 250 тысяч до 500 тысяч плюс бонусы до 100%. Партнер компании «Контакт» Галина Спасенова отмечает еще одну супервостребованную позицию — диджитал-директор: Галина Спасенова партнер компании «Контакт» «Такая позиция в девелопменте явно набирает обороты, потому что все хотят быть диджитальными, все хотят максимально повысить лояльность своих потребителей. Но поскольку для сферы недвижимости такая позиция сильно новая, опять же либо переманивали у продвинутых девелоперов, либо использовали специалистов из более продвинутых индустрий, таких как телеком или e-comerce». И опять же от 300 до 600 тысяч в месяц. А еще в этом году был особый спрос на специалистов, умеющих договариваться о площадках под редевелопмент. Скажем, по оценкам компании Savills, в 2018-м половина элитных жилых проектов — это реконструкция исторических зданий. Ведь кто-то же с кем-то об этом договорился...